Повышение базисной ставки транспортного налога не означает увеличение налога, считает депутат Государственной думы РФ Андрей Макаров ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 13 ноября в ходе обсуждения поправок в Налоговый кодекс Макаров заявил, что Госдума лишь расширила диапазон возможности региональных парламентов. "Мы повысили базисную ставку. Означает ли повышение базисной ставки увеличение налога? Нет, это функция региональных парламентов. То, что мы сделали - мы расширили диапазон возможности региональных парламентов", - заявил депутат Госдумы.

Он выразил уверенность в том, что именно транспортный налог должен иметь "социальную составляющую". "Человек, который способен заплатить сотни тысяч долларов за "Феррари", в состоянии платить повышенный транспортный налог", - отметил Макаров.

Депутат призвал доверять региональным парламентариям. "Хватит не доверять людям, которых избирают граждане нашей страны, также как и нас", - сказал он. "Все регионы практически прислали положительные отзывы, мы разговаривали с губернаторами, мы разговаривали с заксобраниями, - ни один не говорит о том, что просто бездумно проходит повышение ставок. Более того, кто-то уже заявил, что повышать ставки не будет. Не надо их считать глупее себя", - заявил Макаров.

Вместе с тем, как следует из закона, с 2010 года налог с легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. возрастет в два раза - с 5 рублей до 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей до 14 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. - возрастет также в два раза - с 10 рублей до 20 рублей.

Кроме того, региональные власти смогут увеличивать транспортный налог в пять раз, следует из законопроекта. Уменьшать ставку транспортного налога они тоже смогут - в десять раз, а не в пять раз, как сейчас.

Субъекты РФ получают право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.