Законопроект, закрепляющий равенство частных и государственных школ, может быть прият весной - глава комитета Госдумы РФ

Москва, 12 ноября 2009, 18:53 — REGNUM  Законопроект, закрепляющий равенство частных и государственных школ, может быть принят Госдумой в весеннюю сессию, заявил председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 12 ноября комментируя послание президента Федеральному Собранию, Балыхин уточнил, что законопроект может быть принят "в апреле-мае". "Представители негосударственного сектора давно просили об этом, и вот их просьба скоро будет учтена", - сказал глава комитета.

Много споров было вокруг единого государственного экзамена (ЕГЭ), напомнил Балыхин. "ЕГЭ не будет отменен - это четко сказал президент. В то же время он подчеркнул, что ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества знаний", - отметил парламентарий.

Особенно Балыхин выделил предложение президента, направленное на стимулирование школ, идущих по пути инновационного развития. С 2010 года экономическую самостоятельность получат победители нацпроекта "Образование" - это 3 тыс. школ ежегодно, которые реализуют инновационные программы и они по результатам получают дополнительную поддержку из федерального бюджета в размере 1 млн рублей, сказал депутат. На большую финансовую самостоятельность смогут рассчитывать и школы, имеющие такую организационно-правовую форму, как автономные учреждения (АУ). С директорами таких школ будут заключены контракты, и они смогут переводить на контрактную систему и педагогов, сказал депутат. "В России многие школы выбрали такую организационно-правовую форму, как автономные учреждения, тем более что это позволяет им заниматься предпринимательской деятельностью. Я уверен, предложение президента подтолкнет оставшиеся школы поменять свою организационно-правовую форму. Тем более, что АУ будут финансироваться "одной строчкой" - на что конкретно и в каком объеме тратить деньги будет решать руководство школ", - заявил Балыхин.

Показательно, что особое внимание президент уделил системе педагогического образования - педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов, сказал глава комитета. "Педагоги, учителя молодого поколения не должны быть в отстающих. Чему они будут учить, если сами еще живут прошлым веком? Поэтому так важны обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации преподавателей на базе лучших вузов и школ", - заявил Балыхин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.