Рекламу абортов приравнивают к рекламе алкоголя и табака

Москва, 11 ноября 2009, 11:43 — REGNUM  Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не будет обращена к несовершеннолетним. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 11 ноября законопроект "О внесении изменений в статьи 24 федерального закона "О рекламе" Государственная дума РФ приняла во втором чтении. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, следует из текста законопроекта. Такая реклама не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; на первой или последней полосах и обложках газет и журналов. Запрет касается и теле- и радиопрограмм, кино- и видеообслуживания, транспортных средств и так далее по аналогии с рекламой алкогольной продукции, табака и табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Комментируя принятие законопроекта, член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева ("Единая Россия") отметила, что если в 90-х годах в Перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности было 13 пунктов, то с 2003 года их стало только четыре: наличие решения суда о лишении родительских прав, беременность в результате изнасилования, пребывание женщины в тюрьме, инвалидность I - II группы у мужа или смерть мужа во время беременности. "Я ни в коей мере не являюсь сторонницей запретов абортов. У женщины всегда должен быть выбор в определении своей судьбы. Но в обществе должна быть сформирована модель неприятия абортов, создан культ семьи, активная пропаганда материнства. В такой социальной атмосфере женщина только в крайней ситуации будет готова отказаться от рождения новой жизни", - сказала Яковлева.

Яковлева также привела данные, в соответствии с которыми каждую минуту в России делается аборт. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по количеству абортов Россия опережает США в 8 раз, Англию и Францию - в 10, Нидерланды - в 20. Среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта. При этом из-за неудачных абортов 20% семей лишается возможности стать родителями, привела данные депутат.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.