16 октября комиссия по коммунальным услугам Флориды разрешила двум крупнейшим энергокомпаниям штата собрать с налогоплательщиков в 2010 году более 270 миллионов долларов в в рамках механизма на строительство новых АЭС. Дано разрешение компенсировать затраты в размере 62,7 млн. долларов на сооружение 5 и 6 энергоблоков АЭС "Терки пойнт", и провести работы по повышению мощности на 3-м и 4-м энергоблоках АЭС "Терки Пойнт" и 1 и 2 энергоблоках АЭС "Сент-Люси". По завершению всех проектов суммарное увеличение мощности составит 2614 МВт(э) в базовой нагрузке. Планируется, что 2 новых энергоблока АЭС "Терки-Пойнт" общей мощностью 2200-3000 МВт(э) будут пущены в эксплуатацию в 2018 и 2020 года соответственно. Стоимость проектов оценивается в 12-18 млрд. долларов соответственно.

"В США атомная энергетика какое-то время развивалась довольно быстро, потом был некий период застоя, после чего выяснилось, что большинство станций выработали свой проектный ресурс, - рассказал начальник отдела, исполняющий обязанности заместителя директора Института ядерных реакторов РНЦ КИ (Российского научного центра "Курчатовский институт") Константин Косоуров. - Потом была проведена программа по продлению ресурса этих станций - характерное увеличение продолжительности работы блока в Америке составляет примерно 20 лет. Хотя, разумеется, все это индивидуально с подтверждением безопасности, т. е. обязательные технические процедуры соблюдаются. Поэтому понятно, почему электроэнергия на этих станция становится дешевой. Ведь этот тариф уже не обременен капитальной составляющей, она уже окупилась за предыдущие 30-летие работы станции. Продление ресурса еще на 20 лет тоже требует затрат, но это уже не таких, как капитальные затраты, необходимые для постройки станции. Такие АЭС фактически приносят чистый доход, поэтому не удивительно, что американцы ратуют за продление сроков эксплуатации и теперь уже за счет увеличения производства энергии за счет атомных мощностей на конкретных объектах".

"Понятное дело, что по экологичности атомные станции с теми же угольными станциями сложно сравнивать. Скажу, что видел сам на Запорожской станции. Там есть несколько угольных блоков - 4 по 300 МВт и 2 или 3 блока по 600 МВт - мазутных. Так вот там машины на улице покрыты тентами. И тенты эти становится дырявым из-за кислотных дождей. На улице открытых машин нет. Если этого не делать, то в дырочку будет не тент, а кузов. И второе. Для того чтобы тепловые блоки снабжать топливом, построена специальная железнодорожная ветка, по которой даже пассажирские поезда не пускают, настолько она загружена - идут сплошные составы с углем и мазутом. И там огромную площадь занимает терминал, где они постоянно выгружают уголь и перекачивают мазут. А для атомной станции нужно несколько вагонов в год. На АЭС загрязняющих выбросов меньше, но при меньшем КПД тепловые выбросы несколько выше, - уверен эксперт. - Имеются проблемы с утилизацией отходов, как на атомных, так и на тепловых электростанциях".

"Российское руководство не раз заявляло, что энергетика должна развиваться за счет различных источников энергии. Их нужно диверсифицировать, а не ориентироваться только на один. Видимо, этим руководствуется американский президент и не только. Недавно я вернулся с координационного совещания из Индии, где мы строим АЭС "Куданкулам". Меня поразило обилие ветряков по дороге из аэропорта. Но, тем не менее, в Индии строят с нашей помощью и атомную станцию, решая как раз вопрос диверсификации источников электроэнергии. Там сейчас очень большой спрос на энергию, - отметил Косоуров. - С точки зрения экологии, при правильной эксплуатации атомные станции более чистые и экологичные, чем тепловые станции. А "абсолютно" "зеленые" источники энергии такие, как ветер, солнце и вода, в России, увы, не везде можно использовать, да и у них имеются побочные эффекты".