Одно из ранее крупнейших предприятий Алтайского края - ОАО "ПО "Алтайский моторный завод" - находится под угрозой полного краха. На протяжении последних лет прослеживается постоянная тенденция ухудшения финансово-экономического состояния ОАО "ПО "АМЗ", сокращения численности персонала и ликвидации производственных мощностей, пишет ИА "Амител".

В этом месяце выпуск двигателей для ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" (в ККУ входит алтайское предприятие) завод не планирует. Как сообщил начальник краевого управления по промышленности и энергетике Виктор Мещеряков, с начала 2009 года (январь-октябрь) заводом было выпущено 1550 двигателей на сумму 411,5 млн рублей.

Для сравнения, за весь 2008 год на предприятии было произведено 5654 двигателя на сумму 1280 млн рублей. При этом в советский период на заводе собирали 600 двигателей за смену.

Списочная численность персонала на конец октября достигла 1186 человек. По информации руководства предприятия, в результате полной консервации двух литейных цехов - чугунолитейного и цеха стального точного литья - до конца этого года высвободится еще около 600 человек.

Для ОАО "ПО "АМЗ" отрицательными последствиями мирового финансового кризиса стало падение покупательской способности потребителей, что в свою очередь привело к сокращению производства по всему концерну. "На фоне данной тенденции вызывает тревогу проводимая руководством ООО ККУ "Тракторные заводы" политика планомерного закрытия либо консервации структурных производственных подразделений алтайского предприятия, с переносом выпуска производимой ими продукции на другие заводы в системе концерна", - подчеркивает Мещеряков.

По его словам, администрация края неоднократно выражала свои объективные опасения за дальнейшую судьбу ведущего сельхозмашиностроительного предприятия края основному собственнику. В 2008-2009 годах был направлен ряд письменных обращений в адрес генерального директора Михаила Болотина с просьбами принять меры по стабилизации производственной деятельности ОАО "ПО "АМЗ", представлению информации о видении концепции дальнейшего развития завода и с предложениями лично посетить регион для выработки совместных действий.

Причем в начале октября приезда Болотина ждали в Барнауле. ИА "Амител" писало о том, как на заводе готовились к визиту, делали косметический ремонт. Но генеральный директор завод так и не посетил.

Кстати, 28 октября в редакцию от Департамента стратегических коммуникаций ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" поступила статья Михаила Болотина (он является членом Бюро Центрального Совета, председателем Комитета Союза машиностроителей России, - прим. ред. ИА "Амител"). Статья вышла под заголовком "Машиностроение России должно двигаться вперед и только по инновационному пути развития!".

Материал очень объемный - порядка восьми страниц. В нем имеются ссылки на выступления президента России Дмитрия Медведева, в частности то, что он определил пять главных приоритетов страны, деятельность по развитию которых находится под прямым его контролем. Это вопросы повышения энергоэффективности и ресурсосбережения (включая разработку новых видов топлива), ядерные технологии, фармацевтика и медицинская промышленность, современные информационные технологии и программное обеспечение, а также космическая отрасль и телекоммуникации.

По словам Болотина, то, что машиностроение не попало в пятерку основных приоритетов страны, не значит, что оно не должно участвовать в общем процессе модернизации экономики.

"Продукция машиностроения используется для проведения работ нулевого уровня - это земляные, строительные и другие инфраструктурные работы. Звучит банально, но без машиностроителей невозможно построить лабораторный корпус для исследований по нанотехнологиям. За счет этих основных глобальных компетенций России оно должно создать более конкурентоспособную продукцию и предложить ее как на внутреннем, так и внешнем рынках в качестве альтернативы лучшим мировым аналогам техники. Нужно достичь другой, более высокой степени обеспечения внутреннего рынка качественной отечественной продукцией. Мировой опыт показывает, устойчивой может быть та экономика, в которой основные отрасли машиностроения удовлетворяют порядка 70% внутреннего спроса", - пишет Болотин.

Завершается статья следующими словами: "Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: "умной" экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. Поэтому машиностроение должно двигаться вперед и только по инновационному пути развития!".