До 2013 года Узбекистан вложит в модернизацию железнодорожного подвижного состава около $815 млн

Ташкент, 8 ноября 2009, 10:29 — REGNUM  Государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" в 2009 - 2013 годах планирует инвестировать в модернизацию подвижного состава около $815 млн. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги).

По словам собеседника агентства, компания в течение пяти лет приобретет и построит 2.575 грузовых вагонов стоимостью $321 млн, а также направит $63 млн на модернизацию 6,65 тысячи грузовых вагонов на базе ремонтных предприятий отрасли. "Инвестиции ГАЖК в развитие парка пассажирских вагонов в 2009 - 2013 годах составят $81,5 млн. В частности, компания планирует направить $55 млн на закупку 47 пассажирских вагонов, а также отремонтировать 203 вагона стоимостью $27 млн. В рамках программы обновления парка грузового состава компания планирует осуществить проект по развитию ремонтной базы подвижного состава и организации вагоностроения на ДП "Литейно-механический завод" стоимостью $120 млн. В рамках проекта планируется создать мощности по строительству 1,2 тысячи и ремонту 1,5 тысячи грузовых вагонов в год. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на $21 млн, займа Фонда реконструкции и развития Узбекистана на $48,8 млн и собственных средств компании в объеме $50 млн", - пояснил представитель пресс-службы.

По его словам, ГАЖК также намерена в течение 2009 - 2013 годов осуществить масштабные закупки и модернизацию парка локомотивов стоимостью более $350 млн. "В "В частности, китайская CSR Zhuzhou Electric locomotive Co ltd. до конца 2010 года поставит 15 пассажирских электровозов стоимостью $74,3 млн за счет средств кредита китайского Эксимбанка на $70,1 млн и собственных средств узбекской компании. В течение пяти лет ГАЖК также закупит 13 магистральных тепловозов и 10 секций грузовых электровозов общей стоимостью $94 млн", - подчеркнул сотрудник пресс-службы.

Он также сообщил, что компания также намерена к 2014 году завершить проект по модернизации и восстановлению парка дизельных локомотивов стоимостью $181 млн. Проект предусматривает строительство на базе производственного объединения "Узжелдорреммаш" (дочернее предприятие железнодорожной компании) тепловозосборочного комбината проектной мощностью 208 локомотивных секций в год. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредита ЕБРР в размере $55 млн и собственных средств компании в объеме $126 млн.

"Обновление парка подвижного состава, включая приобретение, модернизацию и капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов и локомотивов, а также строительство новых грузовых вагонов является одним из приоритетов работы компании. Так, в настоящее время парк компании насчитывает 25,7 тыс. грузовых вагонов, при этом средний износ составляет 50%. Реализация намеченных планов позволит ГАЖК в течение пяти лет обновить парк грузовых вагонов почти на 30%", - заключил собеседник агентства.

Справка ИА REGNUM Новости. ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" образована в 1994 году после выхода из состава Среднеазиатской железной дороги. Компания на 100% принадлежит государству. Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4.100 км. На железную дорогу приходится почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Блокада Приднестровья: заговор молчания
NB!
24.04.17
В Дагестане школьник взорвал гранату в компьютерном салоне
NB!
24.04.17
Флот: зачем России «позволять себе» лишнее?
NB!
24.04.17
Спецназ и идеологи: как казахстанская армия будет бороться с экстремизмом
NB!
24.04.17
Последняя надежда Петра Порошенко
NB!
24.04.17
Путин заявил о недопустимости суеты и штурмовщины в законотворчестве
NB!
24.04.17
Следователи выявили еще один эпизод хищений в «Татфондбанке»
NB!
24.04.17
Росгвардия опровергла участие бойцов в военных действиях в Сирии
NB!
24.04.17
Условия для падения рубля уже формируются
NB!
24.04.17
Глава ПАСЕ раскаялся в своей поездке в Сирию
NB!
24.04.17
Зачем русские школы в Киргизии переводят на киргизский язык?
NB!
24.04.17
Яровая о «группах смерти»: 720 погибших детей – это чрезвычайная ситуация
NB!
24.04.17
НДФЛ с депозитов заставит россиян хранить деньги под подушкой
NB!
24.04.17
Военный Донбасс: под Донецком идут бои. ВСУ несут потери
NB!
24.04.17
Стрельба в новгородском ночном клубе: есть пострадавшие
NB!
24.04.17
Матвиенко — Роскомнадзору: Не тем занимаетесь!
NB!
24.04.17
Аэропорт «города с областной судьбой»: ни себе, ни людям
NB!
24.04.17
ОБСЕ приостановила работу в Донбассе
NB!
24.04.17
Немцев-католиков достали беженцы и отсутствие реакции властей и Церкви
NB!
24.04.17
«Деньги на войну — из карманов буржуазии!»
NB!
24.04.17
Выборы президента: «Справедливая Россия» готова к «неожиданным вариантам»
NB!
24.04.17
Законопроект о страховании счетов бизнеса подготовлен в Госдуме