Власти Санкт-Петербурга намерены в 2010 году повысить ставки налога на транспорт, заявил сегодня, 6 ноября, в ходе работы круглого стола в городском Доме предпринимателей глава комитета финансов Эдуард Батанов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По словам Батанова, для легковых машин мощностью до 100 лошадиных сил налог предлагается увеличить с 22 до 24 рублей с каждой лошадиной силы, от 100 до 150 лошадиных сил - с 35 до 42 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил - с 50 до 75 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - с 75 до 110 рублей, от 250 лошадиных - со 150 до 300 рублей. "Автомобили до 100 лошадиных сил - это всегда вопрос экологии, социальный вопрос, и мы не считаем в данном случае возможным серьезно повышать ставку. А мощные автомобили чаще всего приобретаются как средство роскоши, за которое можно и заплатить", - сказал Батанов.

Для автобусов мощностью до 200 лошадиных сил налог планируется поднять на 7%, а свыше 200 лошадиных сил - на 10%. Транспортный налог для грузовых машин в среднем увеличится на 20% (от 18% до 25% - в зависимости от мощности двигателя). Как подчеркнул чиновник, планируя налоговую реформу, Смольный исходил из принципа, что "нагрузка на крупные транспортные компании не должны увеличиваться". "Учитывая структуру себестоимости, эти изменения незначительны для автобусов и грузовиков", - считает Батанов.

Глава финансового комитета особо отметил, что необходимость повышения ставок налога продиктована планируемым сокращением собираемости акцизов на бензин. Он напомнил, что в 2010 году методика взимания этого налога будет изменена: в первую очередь будет учитываться протяженность дорог в регионе, которая в Санкт-Петербурге существенно меньше, чем у соседних субъектов РФ. "Потеря составит 4,4 млрд рублей. Вместо более чем 7 млрд рублей мы соберем только 3,2 млрд. Это надо чем-то компенсировать", - отметил он.

По словам представителя Гринпис России Игоря Бабина, около 90% от всех выбросов выхлопного газа в городе приходится именно на частные автомобили. "Это может вызвать большой скандал, но если правительство Санкт-Петербурга хочет улучшить экологическую ситуацию в городе, налог нужно увеличить", - сказал он. С ним согласился и руководитель проекта "Зеленая волна" Алексей Травин, заявивший что "транспортный налог должен стимулировать собственника автомобиля воспринимать машину как средство передвижения, а не как роскошь".

Резко против грядущих изменений в налоговом законодательстве выступили только представители транспортных компаний, автопарки которых насчитывают большое количество автобусов и грузовиков. По мнению генерального директора ГСК УМиАТ Алексея Патрухина, повышение транспортного налога в кризис - "просто преступление". Он заметил, что увеличение расходов компаний приведет к сокращению многих социальных программ, что сразу скажется на кадровом составе. На место профессиональных водителей грузовиков придут менее квалифицированные работники, что тоже повлияет как на доходы компании, так и на потребителя. С ним согласен и генеральный директор "Совавто-Санкт-Петербург" Вячеслав Лазарян. По его словам, рост налоговых ставок сделает петербургских транспортников просто неконкурентоспособными и вообще убьет бизнес. "Уже сейчас активизировались белорусские, финские перевозчики, потому что с ними работать дешевле. Все это приведет к тому, что городские компании просто прекратят свою деятельность и их вытеснят перевозчики из других регионов и стран. Они будут ездить по нашим дорогам, а платить налоги другим государствам", - заявил он.

Напомним, чтобы повысить налог на транспорт в следующем году, у Смольного есть всего месяц. До 1 декабря необходимо, чтобы был принят соответствующий закон на федеральном уровне, после чего городу нужно будет подготовить свой собственный документ, внести его в парламент и одобрить. Сегодня в ходе круглого стола Эдуард Батанов заявил, что "у него есть сомнения, что городское правительство это успеет сделать".

Напомним также, ставки транспортного налога на 2009 год, согласно петербургскому закону, для владельцев машин мощностью до 100 л.с. уставновлены в размере 22 рублей/л.с., для машин мощностью 100-150 л.с. - 35 рублей /л.с., 150-200 л.с. - 50 рублей/л.с., 200-250 л.с. - 75 рублей л.с., от 250 л.с. - 15 рублей/л.с. По данным управления ФНС по Санкт-Петербургу, в 2008 году доля транспортного налога в общей структуре налоговых доходов в городе составила 1,6% (около 3,9 млрд рублей). При этом собираемость налога находится на уровне около 70%.