В соответствии с действующим законодательством ЖКХ р. п. Силикатный обязано обеспечивать бесперебойное энергоснабжение платежеспособных потребителей поселка, а так же пресекать неоплаченный отпуск электроэнергии, производя адресные отключения должников. Однако должным образом местное ЖКЖ эту работу не ведет. На сегодняшний день коммунальное хозяйство задолжало ОАО "Ульяновскэнерго" за текущее потребление электроэнергии 677 тыс. рублей.

29 мая ОАО "Ульяновскэнерго" потребовало от ЖКХ р. п. Силикатный снизить потребление электроэнергии до уровня оплаты. ОАО "Ульяновскэнерго" по согласованию с руководством ЖКХ определило объем потребления необходимый для энергоснабжения плательщиков, после чего на линию электропередачи, питающей данное ЖКХ, была установлена система токовой защиты, не позволяющая превысить заданную энергонагрузку. При этом коммунальщики р. п. Силикатный обязались отключить должников, о чем подписали соответствующий протокол. Кроме того, руководство ЖКХ было проинформировано о возможных негативных последствия своего бездействия для добросовестных потребителей.

Однако, необходимой работы по прекращению энергоснабжения должников сотрудники местного ЖКХ не провели. В воскресенье вечером (1 июня) в результате превышения допустимой нагрузки на линию электропередачи сработала автоматическая система защиты, и весь поселок остался без света.

Более того, предпринимать меры по возобновлению энергоснабжения поселка местные коммунальщики начали только в понедельник, после того, как жители перекрыли железную дорогу.

Непрофессионализм и безответственность коммунальщиков привели к тому, что в очередной раз пострадали граждане (на этот раз р. п. Силикатный), а энергокомпания лишилась возможности поставлять электроэнергию добросовестным потребителям, - сообщила пресс-служба ОАО "Ульяновскэнерго".