Грузоперевозчики подвели окончательные итоги третьего квартала, и, как признались многие игроки рынка, цифры приятно удивляют. Благодаря восстановлению российской промышленности медленно, но верно увеличиваются показатели погрузки. "Первая экспедиционная компания" ("ПЭК") планирует закончить год с показателем погрузки выше уровня 2008 года, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе компании.

Год назад, с началом кризиса, в "ПЭК" снизился средний объем отправки, который по праву считают индикатором состояния отечественного рынка в целом, ведь основные клиенты транспортно-экспедиционной компании - представители бизнеса. Однако совокупный объем перевозок не изменился. Просто партии перевозимых грузов стали меньше. Осенью 2008 года большинство российских предпринимателей обратили пристальное внимание на услугу сборных грузов, которая в дальнейшем "спасла" многих представителей малого и среднего бизнеса от банкротства. Судите сами. Отправляя товар малыми партиями в составе грузов других заказчиков, клиент платит только за место, занимаемое его грузом в автомобиле. В этом основное преимущество сборных грузов. Плюс ко всему, организовывая частые перевозки малыми партиями, можно не тратиться на собственный склад, продавая товар прямо "с колес".

К лету 2009 года падение среднего объема отправки прекратилось, и эксперты заговорили о стабилизации рынка грузоперевозок. Их прогнозы оправдались уже в начале осени, когда наметился незначительный, но ощутимый рост. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в сентябре наблюдалась положительная динамика среднесуточной погрузки, рассказывают в "ПЭК". Так, перевозка печатной продукции повысилась на 22%, товаров народного потребления - на 16%, одежды, обуви и текстиля - на 10%.

В будущем следует ожидать только дальнейшего роста объема автомобильных перевозок, утверждают эксперты. Как показывают статистические данные, именно отрасль автомобильных перевозок отличается большей гибкостью и устойчивостью во времена экономического спада. Это легко объяснить - автоперевозчики не зависят от индексации тарифов железнодорожного транспорта или подорожания авиатоплива, и могут сами регулировать ценовую политику компании.

"У нас в компании есть фиксированная тарифная сетка, и заказчик всегда может посмотреть стоимость перевозки из одного города в другой у нас на сайте. Это многофункциональный онлайн-калькулятор, пользоваться которым очень просто", - комментируют представители "ПЭК".

Учитывая тот факт, что число отправок постоянно растет, "ПЭК" расширяет филиальную сеть. К концу года "ПЭК" откроет двери для своих клиентов в Курске, Орле, Белгороде, Сургуте, Чите, Улан-Удэ, Йошкар-Оле, Саранске, Ухте, Владивостоке, Хабаровске. К тому же, растет число межфилиальных перевозок. В 2009 году этот показатель увеличился на 36%.

"Анализируя нынешние темпы развития отечественного транспортно-логистического рынка, мы уверены в том, что к весне 2010 года объемы грузоперевозок вернутся к докризисным показателям", - резюмируют в "ПЭК".