В начале декабря во Владивостоке планируют провести эксперимент по запуску Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС). Как 3 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре администрации Владивостока, уже утвержден регламент информационного обмена между дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ЕДДС.

В пресс-центре напомнили, что Владивосток должен стать одним из первых в списке городов Российской Федерации, где будет организована такая единая служба. Одним из основных ее элементов станет многоканальный центр обработки вызовов, на который будут замыкаться соединенные в единую систему диспетчерские и дежурные службы различных ведомств. Сюда же будут поступать звонки жителей (в перспективе по номеру "112").

Планируется, что в базах данных ЕДДС будут собраны информационные "паспорта" на все городские объекты, схемы расположения инженерных и электрических сетей и множество других данных, необходимых для управления жизнедеятельностью города, особенно в чрезвычайной ситуации.

В ЕДДС будет ежедневно стекаться информация из 12 дежурно-диспетчерских служб, таких как УВД и ГИБДД, станция скорой медицинской помощи, Управление ГОЧС, противопожарная служба, городская диспетчерская ЖКХ, филиал ОАО "ДРСК" Приморские электросети, МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей", ОАО "Городские тепловые сети", КГУП "Примводоканал", ОАО "Водоканал".

Жители города смогут не только сообщить в центр обработки вызова о происшествии или аварии, но и по возможности получить ответ о причинах (к примеру, отключения света), а затем и о принятых мерах. Сотрудники ЕДДС будут знать о всех плановых и аварийно-восстановительных работах, проводимых на коммуникациях города, о всех ДТП и вызовах скорой помощи и другую полезную для горожан информацию. Другими словами, ЕДДС должна стать аналогом знаменитой службы "911", введенной в США и Канаде, пояснили в пресс-центре.