Лоббист: Перенос таможенного контроля из Санкт-Петербурга не очень удобен
Архангельская область, 2 ноября, 2009, 12:43 — ИА Регнум. Президент Ассоциации "Транспортно-логистические комплексы Северо-Запада" Андрей Белоногов заявил 30 октября в Санкт-Петербурге, выступая на совещании в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, что "нельзя не учитывать особенности региона при реализации Концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля на площади, максимально приближенные к госгранице РФ (далее Концепция - прим. ИА REGNUM Новости)". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, Белоногов отметил, что говорит от имени Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов - некоммерческой организации, которая была создана в конце прошлого года, в нее входят 13 членов, а в ближайшее время планируют вступить еще 5.
"Наиболее сложные стратегические позиции мы согласовываем с Северо-Западным таможенным управлением и таможнями Санкт-Петербурга, работаем в тесном контакте с Региональной ассоциацией таможенных брокеров "Северо-Запад", - сказал Белоногов. - Вообще наше появление оказалось весьма вовремя, так как Федеральная таможенная служба (ФТС) как раз начала широкомасштабную программу по реализации Концепции, - сказал Белоногов. - Ассоциация считает одной из своих задач выдвижение взвешенных предложений по реализации этой Концепции..."
По словам президента Ассоциации, в последние годы в Санкт-Петербурге транспортно-логистические комплексы строились, в основном, вокруг кольцевой автодороги (КАД) - из-за перегруженности городских улиц и по иным причинам комплексы выносили из центра на окраины и на территорию Ленобласти. "А согласно программе ФТС получается, что основной объем импортных грузов, следующих через границу России автотранспортом, будет оформляться на вновь построенных терминальных комплексах в непосредственной близости от границы, а несколько петербургских терминалов (так называемые "сухие порты") будут работать с контейнерами, прибывающими в порты Санкт-Петербурга, - отметил Белоногов. - Это ЗАО "Логистика-Терминал" (Шушары), ООО "Логистический парк" Янино" (п.Янино), ООО "Транссфера Интернэшнл" (п.Ручьи), ЗАО "Конкорд" (п. Осиновая роща) и продолжит работу терминал "Восход" (Шушары). Мало того, что два из пяти терминалов не приспособлены под большой объем контейнеров, но кто сказал, что грузы пойдут именно там? Чиновники нам говорят: постройте новые терминалы в нужных теперь местах, но во-первых, построить один транспортно-логистический комплекс класса А стоит около 1 млрд. рублей, а во-вторых, даже если мы построим, где гарантия, что через два года не появится новая Концепция?!"
Как отметил Андрей Белоногов, на Северо-Западе РФ упор в реализации Концепции сделан на Псковскую область. "И слава богу! - сказал он. - Там уже нашлись московские инвесторы, готовые строить комплексы у границы, будут развиваться приграничные территории - прекрасно! До этого не было ничего, и ломать ничего не надо, а что делать нам? К тому же без инфраструктуры порт никому не интересен: пример тому - порт в Усть-Луге, в который не хотят везти морем автомобили, так как там нет инфраструктуры для отправки этих машин дальше в Россию. Проблемы с дорогами, с железной дорогой, даже с электричеством... А в Петролеспорту
По словам Андрея Белоногова, 14 октября в Москве состоялось очередное открытое заседание Экспертного совета по таможенному регулированию при Комитете ГосДумы РФ по бюджету и налогам. "Представители нашей Ассоциации участвовали в заседании, основной вывод - Концепция сегодня не получила поддержки ни со стороны Минфина, ни со стороны
На совещании информация президента Ассоциации "Транспортно-логистические комплексы Северо-Запада" была принята к сведению.
Напомним, что летом 2008 года Федеральная таможенная служба одобрила проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице России. По словам начальника аналитического управления Федеральной таможенной службы России Владимира Ивина, мероприятия по реорганизации таможенных органов в рамках реализации Концепции должны завершиться в 2011 году.