Петербургский эксперт: ЕГЭ не девальвирует школьные аттестаты

Москва, 30 октября 2009, 15:34 — REGNUM  Председатели предметных комиссий по подготовке и сдаче ЕГЭ в Санкт-Петербурге уже отправили в Рособнадзор свои предложения по поводу усовершенствования КИМов (контрольно-измерительных материалов), на основании которых школьники сдают ЕГЭ. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 30 октября на круглом столе в Санкт-Петербурге, посвященном ЕГЭ и мнению общественности по поводу такой формы аттестации учащихся, сообщила директор Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Евгения Михайлова.

По ее словам, как только в конце лета на сайте Рособрнадзора появились КИМы, предложенные для обсуждения и усовершенствования, петербургские педагоги сразу включились в работу и подготовили предложения. Михайлова считает также, что нет смысла возвращаться фактически к старой схеме - делить ЕГЭ на "выпускные" и "вступительные". "Кто не хочет поступать в ВУЗ, тот и так сдает только два экзамена в форме ЕГЭ - русский и математика", - отметила она.

С предложением разделить ЕГЭ на две части выступили сегодня руководители интернет-издания "Завуч. Инфо" Евгений Барановский и Михаил Богданов, которые сообщили, что такие предложения высказывают учителя на их форуме. По мнению руководителей "Завуч. Инфо", разделение экзаменов "избавит учеников, не собирающихся поступать в ВУЗ, от ненужного стресса". Также Богданов отмечает, что множество КИМов реально оторваны от учебных программ, "и ученики реально последние полтора года занимаются с репетиторами, чтобы быть "натасканными" к ЕГЭ, к тому же введение ЕГЭ девальвирует школьные аттестаты".

С представителями "Завуч.инфо" не согласен главный научный сотрудник Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Леонид Илюшин. "По итогам ЕГЭ 2009 года 750 петербургских школьников не получили аттестата, это лишь 2,5 % выпускников. И это - не девальвация. Это хорошее сито. Зачем таким ребятам поступать в ВУЗ? У нас проблема в том, прежде всего, что общество в целом "перемагничено" в отношении обязательного, какого угодно высшего образования", - отметил специалист.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.