Узбекистан и Россия сотрудничают в области ремонта и строительства подвижного состава

Ташкент, 29 октября 2009, 16:19 — REGNUM  В рамках прошедшего в Ташкенте 51-го заседания Совета администраций железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии состоялось обсуждение хода организации совместно с российскими компаниями ремонта и строительства вагонов в Узбекистане. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Государственно-акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги). По словам собеседника агентства, решение об этом было принято на предыдущем заседании совета.

"Нашей компанией уже получены сертификат и лицензия на строительство двух типов пассажирских вагонов совместно с российским ЗАО "Трансмашхолдинг". В 2009 году ОАО "Ташкентский завод по ремонту пассажирских вагонов" приступил к сборке нового пассажирского вагона купейного типа с кондиционированием воздуха дальнего следования. Для разработки конструкторской документации и проведения необходимых испытаний был заключен договор с Научно-внедренческим центром "Вагоны" города Санкт-Петербург. Данный вагон имеет все технические удобства, в нем установлены система пожарной безопасности, средства пожарной сигнализации и тушения пожара. Оборудование внутри вагона покрыто устройствами, которые не горят в случае пожара, имеется и аварийная дверь. Новый вагон рассчитан на 36 пассажиров и на движение со скоростью 160 км/час", - пояснил представитель пресс-службы. По его словам, до сегодняшнего дня произведено уже 10 пассажирских вагонов.

"До конца года будет выпущено еще 12 вагонов, а на 2010 год запланировано выпуск всего 20 пассажирских вагонов", - уточнил сотрудник ГАЖК. Он также напомнил, что Литейно-механический завод получил сертификат и разрешение на серийное строительство грузовых вагонов в Регистре сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта (Россия), который дает возможность получить доступ к заказам не только на перспективном рынке Российской Федерации, но и Белоруссии и Казахстана, где этот документ действителен. В настоящее время собраны первые опытные образцы вагонов и проведены приемочные испытания с участием российских специалистов.

"Литейно-механический завод совместно с российским концерном "Трансмашхолдинг" подготовил проект по организации производства грузовых вагонов: предполагается, что на первом этапе ОАО "РЖД" предоставит техническую документацию на подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тонн, а на втором этапе возможно создание совместного предприятия", - заключил сотрудник пресс-службы.

По данным ГАЖК, правительством Узбекистана принята комплексная программа развития и модернизации железнодорожной отрасли в рамках которой ближайшие пять лет планируется осуществление модернизации этой сферы общей стоимостью $1,734 млрд. В частности, в развитие ремонтной базы и обновление подвижного состава планируется направить $1,019 млрд., на строительство 2.525 единиц и капитальный ремонт 6.650 единиц грузовых вагонов $465,5 млн. Финансирование программы будет осуществляться за счет собственных средств компании в объеме $1,264 млрд., кредитов международных финансовых институтов $421,5 млн., а также кредитов Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме $48,8 млн. Общая протяженность сети железных дорог Узбекистана составляет более 6020 километров, в том числе дорог общего пользования - 4230 километров. Из года в год растут объемы грузовых и пассажирских перевозок, чему способствует комплексное развитие всей железнодорожной сети страны. За период 2004-2008 годов рост объемов перевозок грузов составил 45 процентов, пассажирооборот увеличился на 24, грузооборот на 38 процентов, объемы транзитных перевозок - на 52 процента.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail