Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) официально стала владельцем 100% акций ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО). Информация о грядущем поглощении была оглашена еще в июле на совещании с участием вице-премьера Правительства РФ Сергея Иванова в Казани.

Тогда же были намечены сроки - октябрь 2009 года. Сейчас при объявлении новости Сергей Иванов подчеркнул, что казанское авиапредприятие вошло в ОАК "без больших обременений по долгам", так как "правительство России выделило в уставный капитал КАПО в 2009 году более 4 млрд. рублей за счет дополнительной эмиссии акций".

Как уточняет пресс-служба авиапредприятия, чтобы войти в ОАК, КАПО сначала было преобразовано из ГУП в ОАО. Вследствие дополнительной эмиссии акций уставный капитал общества был увеличен с 54 до 58,2 млрд. рублей.

В новой структуре КАПО будет работать в тесной связи с ОАО "Туполев" и двумя предприятиями из Таганрога - ТАВИА и ТАНТК им. Бериева - в составе бизнес-единицы "Специальная и стратегическая авиация", выпуская воздушные машины военного и специального назначения. Кроме того, имеется договоренность о сотрудничестве с немецкой компанией Luratec-AG по программе конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовую версию. Участие в этой программе позволит также подготовить базу для сотрудничества с Airbus.

Руководство Татарстана на федеральном уровне давно пытается продвигать проект ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334, работа над которым была начата на КАПО еще 15 лет назад. К настоящему моменту он прошел сертификацию, однако вопрос о серийном производстве находится пока в стадии рассмотрения. По данным местной редакции газеты "Коммерсантъ", до недавнего времени объем задолженности КАПО колебался от 4,6 до 5 млрд. рублей и в 6-8 раз превышал выручку завода.