В условиях экономического кризиса важно обеспечить финансирование завершения строительства трассы Чита - Хабаровск на 2010 год. Об этом, как сообщили 28 октября корреспонденту ИА REGNUM Новости в аппарате полпреда, заявил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

По словам полпреда, дорога Чита - Хабаровск - это дорога Москва - Хабаровск - Владивосток, одна из основных транспортных магистралей страны, которая связывает автомобильным транспортом всю Россию, все субъекты Российской Федерации в единое целое.

"Для Дальнего Востока эта дорога просто необходима, так как у нас сеть автомобильных дорог развита слабо, а там где есть дорога - есть жизнь. По плану трасса "Амур" должна была быть сдана в 2009 году, но не все получается. На это есть, как объективные, так и субъективные причины. Поэтому, срок сдачи перенесен на 2010 год, но главное - это финансирование на следующий год, сумма которого составляет порядка 10 млрд рублей. Учитывая, что экономика России находится в крайне сложном положении, это очень существенная сумма и получить ее будет не так просто. Тем не мене, Минтранс этим вопросом озабочен и активно его решает на уровне правительства России. Есть полная уверенность, что положительное решение по вопросу финансирования строительства дороги на следующий год будет принято", - сказал полпред.

В этом году запланированные работы будут выполнены, "тело" дороги фактически сформировано полностью, не сдано порядка 50 км. Больше половины дороги уже покрыто первым и вторым слоем асфальта, но, чтобы сдать дорогу, необходим окончательный - третий слой. Протяженность трассы Чита - Хабаровск достаточно большая - 2 011 км.