Президент Узбекистана высоко оценил деятельность Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Ташкент, 27 октября 2009, 21:46 — REGNUM  Президент Узбекистана Ислам Каримов сегодня, 27 октября в резиденции Оксарой принял председателя Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

В ходе встречи президент Узбекистана дал высокую оценку деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества. "В структуре СНГ функционируют множество Советов, однако деятельность Совета по железнодорожному транспорту, прежде всего, отличается своей эффективностью", - отметил президент Узбекистана. По его мнению, деятельность данной структуры нужно брать как эталон, чтобы другие организации Содружества следовали ее примеру. "К сожалению, нужно признать, если бы все структуры СНГ работали как Совет по железнодорожному транспорту, то ее дела не дошли бы до такого уровня, как она находится в настоящее время", - резюмировал президент Узбекистана.

По данным пресс-службы главы государства, в ходе встречи были обсуждены перспективы сотрудничества узбекских и российских железнодорожных компаний.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, в Ташкенте проходит 51-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ с участием представителей железнодорожных администраций Латвии, Литвы, Эстонии. На нынешнем заседании рассматриваются актуальные вопросы работы железных дорог, графика движения и плана формирования поездов, направления вагонопотоков, совершенствования порядка и правил взаиморасчетов, внедрения новых технологий при ремонте грузовых вагонов, выполнения ранее принятых решений и результаты за девять месяцев текущего года. Предметом обсуждения станут координация нормативного графика движения поездов на 2010-2011 годы и регистрации грузовых вагонов и контейнеров, политика тарифов на международных перевозках, эксплуатация пассажирских вагонов, а также дополнения и изменения к соглашению по усилению материальной ответственности за необеспечение безопасности пассажирских поездов на международных маршрутах. Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества был создан соглашением глав правительств СНГ 14 февраля 1992 года. Он является координирующим органом, согласовывающим работу железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. В основные задачи совета входят решение вопросов эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров, выработка условий перевозок, обеспечение безопасности движения поездов, проведение единой тарифной политики, принятие нормативных документов по кругу своей деятельности. Для совершенствования работы железнодорожного транспорта реализуется Программа развития информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, предусматривающая модернизацию существующих сетей передачи данных, формирование единой системы обмена информацией. Открыт и успешно функционирует Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций. В целях координации работы по пересмотру государственных и отраслевых стандартов и других нормативно-технических документов, а также разработки новых документов, отвечающих современному уровню развития техники, создан Межгосударственный технический комитет по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте.

Проводимые на железных дорогах организационные и технические мероприятия, координация их деятельности на межгосударственном уровне позволили обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта, осуществлять перевозки пассажиров и грузов в необходимых объемах. Железные дороги Содружества сегодня представляют собой хорошо отлаженную неразрывную систему взаимодействия. Рост объемов грузовых и пассажирских перевозок является наилучшим доказательством того, что железнодорожники СНГ успешно удовлетворяют потребности не только своих стран, но и умело привлекают транзитные грузы, работая в жестких условиях рыночной конкуренции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.