Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представил ИА REGNUM Новости результаты опроса: "Есть ли у Вас служебный мобильный телефон и используете ли Вы его для личных звонков?". 41% работающих россиян, имеющих служебный мобильный телефон, использует его в личных целях.

Большинство работающих россиян (69%) не имеют корпоративного мобильного телефона. Среди главных причин респонденты называют отсутствие необходимости в нём либо скупость руководства, отказывающегося оплачивать переговоры сотрудников: "Жадничают"; "Мне по роду деятельности не нужен служебный телефон"; "Это большой минус. Приходится звонить клиентам за свой счёт".

Располагает корпоративной мобильной связью 31% опрошенных. Но если одни респонденты признаются, что без служебного мобильника они "как без рук", то другие недовольны "вечно звонящим раздражителем". "Лучше бы его не было"; "У меня два рабочих мобильных телефона: покоя нет ни днём, ни ночью!" - комментируют они.

При этом для разговоров, не связанных с работой, рабочим телефоном пользуется 41% россиян. Любопытно, что мужчины звонят не по работе чаще, чем женщины (45% и 35% соответственно). Кроме того, среди любителей поболтать не по делу больше всего респондентов 30-40 лет (48%). Реже других используют служебный мобильный в личных целях респонденты, зарабатывающие меньше 15 тысяч рублей в месяц (21%). Среди россиян, чей ежемесячный доход превышает 45 тысяч рублей, таких 46%.

Лишь в экстренных случаях использует рабочую связь треть (33%) работающих россиян: "Редко, и только в тех случаях, когда садится батарея моего телефона"; "Если забыл личный телефон, а нужно срочно позвонить".

Не используют служебный мобильный телефон для личных звонков 26% респондентов. Самыми сознательными оказались сотрудники старше 50 лет (37%), а также россияне с невысокими доходами (45%). Свою позицию респонденты объясняют тем, что нарушение правил пользования служебным телефоном в их компании влечёт за собой нежелательные последствия ("Если выйду за лимит, то эту сумму вычтут из зарплаты"), а также тем, что они не считают нужным "пренебрегать доверием работодателя".