Украинские черноморские порты, снижая цены, отбивают клиентов у россиян: СМИ

Киев, 27 октября 2009, 14:43 — REGNUM  "Кризис пошел на пользу украинским портам - в этом году они смогли перетянуть на себя часть транзитных грузов, ранее обслуживаемых в портах других стран, в т.ч. России". Об этом пишет сегодня, 27 октября, газета "Коммерсантъ-Украина".

"Украине удалось добиться абсолютного превосходства перед черноморскими портами других стран, переманив на себя такие транзитные грузы, как металлолом, цемент, чугун, химические удобрения и сахар",- заявили в министерстве транспорта и связи Украины. По их данным, в этом году отечественные транспортные компании и порты смогли перетянуть на себя грузы, которые раньше шли через порты России, Румынии, Грузии и Болгарии. Так, за девять месяцев украинские транспортные предприятия перевезли 315,8 млн т грузов, снизив объем перевалки в портах на 21%. Для сравнения, в российских портах, расположенных на побережье Черного моря, объем перевалки упал на 28%, в румынских - на 37%, грузинских - на 56%. При этом тенденция "перехвата" грузов с конкурирующих направлений усиливается, считают в министерстве. Если по итогам восьми месяцев этого года украинские порты обработали 71,46 млн т грузов, или 78% показателя аналогичного периода прошлого года, то по итогам десяти месяцев ожидается сокращение разрыва до 83%.

В материале говорится, что основной фактор, который помог перенаправить транспортные потоки - низкие тарифы в украинских портах. По данным комитета Верховной рады по транспорту и связи, перевалка зерна в украинских портах на 5% ниже, чем в России, сахара - на 6,2%, химических удобрений - на 7,8%. Более того, начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов считает, что у портов есть значительный потенциал для дальнейшего снижения тарифов. "Цены были снижены совсем недавно - 16 октября. До этого их уменьшение тормозило руководство минтранса",- рассказал он. Самым важным фактором, за счет которого удалось увеличить объем перевалки, господин Скворцов называет технические характеристики портов. "Одесса и Ильичевск могут обрабатывать суда мощностью более 6 тыс. TEU, а Южный - вообще самый глубоководный порт в Черном море. Это позволило принимать суда большим дедвейтом, спрос на которые с начала кризиса вырос - чем больше дедвейт, тем дешевле перевозка",- уточнил он.

Издание также отмечает: "Падение объема грузоперевозок в Черноморском регионе вынудило компании проводить более активную маркетинговую политику и демпинговать. В перспективе порты могут нарастить объем транзита еще на 40-60%, но для полноценного использования транспортного потенциала страны необходимо упрощение разрешительной системы, говорят эксперты". "Украина использует свой транзитный потенциал лишь на 25%, говорится в отчете ИК "Брокеркредитсервис". У России этот показатель составляет 31% (на черноморском направлении 63%), Румынии и Болгарии - 78% и 81% соответственно. Развивать свой потенциал Украина может, открывая новые транспортные коридоры и развивая речное судоходство", - резюмирует источник.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail