Общественная палата Кировской области поддержала повышение транспортного налога

Киров, 26 Октября 2009, 16:51 — REGNUM  В Кировской области члены Общественной палаты поддержали внесение поправок в региональный закон о транспортном налоге, предусматривающих его повышение. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-центре правительства области.

По информации пресс-центра, Общественная палата Кировской области провела первое пленарное заседание.

Принявший участие в заседании губернатор области Никита Белых отметил: "Я очень надеюсь на тесное взаимодействие правительства Кировской области и Общественной палаты. Нам важно знать мнение и позицию представителей гражданского общества перед тем, как выносить те или иные законопроекты на обсуждение в Законодательное собрание. Надеюсь, что наша с вами работа будет конструктивной. Это значит, прежде всего, что мы должны слушать и слышать друг друга. Убежден, что ваши знания и опыт будут полезными при обсуждении общественно значимых вопросов".

По инициативе губернатора на обсуждение членов Общественной палаты был представлен проект закона "О внесении изменений в закон Кировской области "О транспортном налоге в Кировской области", который планируется вынести на заседание Законодательного собрания.

По словам главы региона, повышение транспортного налога - это крайняя мера, на которую вынуждено идти правительство области, учитывая объективно сложившуюся ситуацию. В 2009 году общая сумма, потраченная областью на дорожную отрасль, составит 2,3 млрд. рублей. Доля средств федерального бюджета в этой сумме - 418 млн. рублей.

В связи со сложившейся сложной экономической ситуацией в бюджете области на 2010 год на дорожную отрасль выделено всего 870 млн. рублей. Также принято решение о передаче в муниципальную собственность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Кировской области, но не входящих в перечень дорог регионального и межмуниципального значения. В этом случае районы смогут самостоятельно расставлять приоритеты по содержанию и ремонту конкретных дорог. Совместно с Ассоциацией муниципальных образований области определено, что софинансирование из областного бюджета должно быть равным сумме средств, затраченных на содержание этих дорог в 2009 году - 650 млн. рублей. Однако, учитывая реальную экономическую ситуацию, в проект бюджета будущего года заложена сумма, меньшая практически вдвое - 325 млн. рублей.

Исходя их указанных факторов, как подчеркнул Белых, и было принято решение об увеличении ставки транспортного налога. В настоящее время данный налог в регионе - один из самых низких в ПФО. Его повышение, по предварительным оценкам, должно принести в областной бюджет 328 млн. рублей - вся сумма будет направлена в муниципалитеты, причем именно в сферу дорожного хозяйства. Губернатор также обратил внимание на то, что все существующие льготы по налогу для социально незащищенных категорий граждан будут сохранены. Важен и тот факт, что физические лица, которым принадлежит три четверти автомобилей, зарегистрированных в Кировской области, уплатят повышенный налог лишь в 2011 году. Поэтому, в случае принятия закона, правительство области в 2010 году будет привлекать кредитные ресурсы.

Глава региона подчеркнул: "Очевидно, что 325 млн. рублей, заложенных в проект бюджета на муниципальные дороги, недостаточно. Чтобы обеспечить минимально необходимый уровень финансирования, мы вынуждены пойти на повышение транспортного налога. Другого выбора у нас нет - в противном случае, и все должны это понимать, муниципалитеты не смогут обеспечить нормальное содержание дорог. Я надеюсь на понимание и готов выслушать конструктивные предложения членов Общественной палаты".

По окончании доклада губернатор подробно ответил на многочисленные вопросы представителей Общественной палаты. В итоге после обсуждения было принято решение в целом поддержать законопроект. При этом Общественная палата вынесла ряд рекомендаций правительству области: активизировать работу по передаче дорог в федеральную собственность, детально проработать вопрос о возможности рассрочки налога, предусмотреть целевое использование средств, передаваемых муниципалитетам, и строгую отчетность по их использованию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»
NB!
18.01.17
Маккейн признал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке
NB!
18.01.17
«Ситуация для страны очень опасная» — о падении курса доллара
NB!
18.01.17
«Россия протягивает руку Трампу, но не забывает говорить о шпионаже США»
NB!
18.01.17
СМИ: Новейший истребитель МиГ-35 будет представлен в конце января
NB!
18.01.17
«Альтернатива для Германии» призывает Германию отказаться от вины за нацизм
NB!
18.01.17
Кто здесь власть? Премьер Молдавии отказал Додону в отзыве посла в Румынии
NB!
18.01.17
Си Цзиньпин предостерег США от «торговой войны» с Китаем
NB!
18.01.17
Путин подарил Додону карту исторической Молдавии без Румынии и Украины
NB!
18.01.17
Савченко считает возможным вернуть Донбасс путём «сдачи» Крыма
NB!
18.01.17
Федерализация Молдавии возвращается: Додон «выучил уроки и ошибки» Воронина
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Прорыв блокады Ленинграда: подвиг, укрепивший веру в Победу
NB!
18.01.17
Реальные власти Молдавии дезавуировали обещания Додона Путину
NB!
17.01.17
Декоративный президент Молдавии Додон имитирует «евразийскую интеграцию»
NB!
17.01.17
Израиль и палестинцы: будут резать и будут бить?
NB!
17.01.17
Выход в паритет евро и доллара может оказаться блефом?
NB!
17.01.17
ВПК России запретили закупать импортные аналоги отечественной продукции
NB!
17.01.17
Тупики и лабиринты ОБСЕ: что предлагает Австрия по Карабаху