Проект строительства дороги "Салехард-Надым", которую власти намерены построить в рамках проекта "Урал промышленный - Урал полярный", завершает этап прохождения госэкспертизы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 22 октября сообщил полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко. Он подчеркнул, что дорога Полуночное -Обская также скорее всего будет одобрена.

Полпред отметил, что железную дорогу "Салехард-Надым" начнут строить уже в 2009 году. Она будет возводиться в течение двух лет и окупится за пять лет. Николай Винниченко предполагает, что сначала строительство будут оплачивать заинтересованные компании РЖД, "Новатэк" и "Газпром". "По мере сдачи участков дороги мы планируем оплачивать строительство из инвестфонда, а также из средств частных инвесторов. Эта дорога прибыльна в перспективе и окупится очень быстро", - рассказал уральский полпред.

Дорога Полуночное - Обская будет строиться, по предварительным прогнозам, с 2010 по 2014 год. "Строительство этих железных дорог будет сопряжено с вовлечением в строительство больших объемов трудовых ресурсов", - пояснил Николай Винниченко. Он также подчеркнул, что материалы для строительства будут закупаться у предприятий Уральского федерального округа.

Информацию о том, что компания "Новатэк" намерена отказаться от участия в строительстве дороги Салехард - Надым, полпред опроверг. Он заявил, что договор, которые предусматривает участие "Новатэка" в проекте "Урал промышленный - Урал полярный", уже подписан. "У меня нет никаких сведений о том, что компания отказалась от своих планов", - утверждает Николай Винниченко.

Напомним, строительство железной дороги "Надым - Салехард" общей протяженностью 354,6 километра является составной частью инвестиционного мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Стоимость строительства составит 60 миллиардов 967 миллионов рублей, 80% средств вложат инвесторы.