В Башкирии побывала делегация из "Мострансавто", крупнейшего государственного автопредприятия страны, обслуживающего подмосковные маршруты. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, в Уфу прибыли директора филиалов перевозчика из Можайска, Домодедово, Павлова Посада, Чехово, Ступино, Каширы, Шатуры, Химок и Одинцово. ГУП "Мострансавто" - признанный флагман транспортной отрасли страны, именно на него стараются равняться все автотранспортники, однако в Уфу москвичи прибыли за передовым опытом.

Заместитель генерального директора "Мострансавто" Зоя Павлюк и главный инженер ГУП "Мострансавто" Валерий Пыльнев рассказали в интервью ИА REGNUM Новости о целях поездки в Башкирию.

"Многое из того, что внедрили на башкирском пассажирском автотранспорте, мы сделать не успели, - признает Зоя Павлюк. - Хотя какие-то идеи и мы рассматривали, но в Башкирии успели не только использовать их в деле, но и уйти далеко вперед. Теперь будем учиться у "Башавтотранса".

"Мы всегда стремимся почерпнуть все лучшее, - рассказывает Валерий Пыльнев. - Мы перенимали опыт многих предприятий - были и в Швеции, и в Германии".

ИА REGNUM Новости: А Башкортостан как оказался в этом ряду?

Пыльнев: Когда мы услышали об экономичных технологиях, которые внедрил у себя "Башавтотранс", то сразу не поверили. Потому и приехали посмотреть, как все обстоит на самом деле. "Башавтотранс" нас не разочаровал - многое из того, что мы здесь увидели, будет проводиться в жизнь на нашем предприятии.

Правительство Московской области весьма серьезно относится к пассажироперевозкам, вкладывая немалые средства, чтобы автотранспортные предприятия работали безубыточно. Суммы дотаций из федерального и муниципального бюджета, которые мы получаем, на порядки выше, чем у государственного перевозчика в Башкирии.

ИА REGNUM Новости: Зачем же вам башкирский опыт экономии?

Пыльнев: Кризис всех заставил затянуть пояса. Нет ничего плохого в том, что мы ищем возможности работать лучше. Если "Башавтотрансу" удается экономить государственные средства - получится и у нас.

Интересно, что Башкирия ушла дальше всех регионов страны во внедрении навигационной системы, контролирующей работу автотранспорта. Здесь сумели совместить данные, получаемые с российских спутников о скорости движения автомобиля, случайных остановках, расходе топлива и местонахождении транспортного средства с программой финансового учета.

ИА REGNUM Новости: Как выдумаете, почему технические новинки оказались востребованы именно в Башкирии?

Павлюк: Наверное, потому что в республике работают неравнодушные люди, которые по-настоящему болеют за транспортную отрасль.

ИА REGNUM Новости: А в Московской области не болеют?

Павлюк: Тоже болеют. Но мы оказались, наверное, слишком избалованы хорошим отношением к нам муниципальных и российских властей. Государство не жалело средств, как из федерального, так и местного бюджетов для развития пассажирских перевозок в Подмосковье, и мы стремились оправдать доверие, но другим путем.

Отметим, что Зоя Павлюк в транспортной отрасли считается высоким профессионалом. Она стояла у руля многих экономических преобразований - именно в "Мострансавто" впервые опробовали хозрасчет, когда началась горбачевская перестройка, первыми ввели понятие "доходы" вместо символических показателей, и здесь сумели сохранить государственное предприятие, когда рушились все хозяйственные устои. И вот теперь, когда и до Подмосковья добрался экономический кризис, Павлюк намерена спасать предприятие с помощью наработанного в Башкирии опыта. "В "Башавтотрансе" нас сумели удивить, - говорит она. - Так что теперь будем внедрять у себя башкирскую модель - есть моменты, где нас сумели превзойти".

Справка ИА REGNUM Новости:

За девять месяцев минувшего года услугами ГУП "Башавтотранс" воспользовались 158,5 млн пассажиров, а сумма оказанных населению услуг по сравнению с 2008 годом увеличилась на 3,5%.

В государственном автопредприятии разработана антикризисная программа, позволившая оптимизировать затраты. Так, все городские и пригородные автобусы оснащены системой навигации, позволяющие отслеживать движение транспорта, его скорость и расход топлива в режиме реального времени, а также учитывать число оплативших проезд пассажиров. Кроме того, все автобусы государственного перевозчика Башкирии оснащены кассовыми терминалами, и любой пассажир может расплатиться за поездку транспортной картой. Благодаря совмещению двух программных продуктов - навигации и системы безналичной оплаты проезда, в "Башавтотрансе" всегда знают точное число пассажиров, двигающихся по тому или иному маршруту, а также полностью контролируют весь перевозочный процесс.