31 мая 2003 года в Тольятти состоялось годовое собрание акционеров ОАО "АВТОВАЗ". С отчетным докладом по итогам работы ОАО "АВТОВАЗ" в 2002 году выступил председатель совета директоров Владимир Каданников. Он, в частности сказал: "Объем произведенной продукции в отчетном году составил 91119,7 млн. рублей против 86340,3 млн. рублей - 105,5% в ценах соответствующих лет.

Было произведено 703 тысячи автомобилей против 767 тысяч в 2001 году. В октябре на 2 недели была приостановлена работа конвейеров, затем возобновлена при 30-часовой рабочей неделе в течение 4-х месяцев с ноября по февраль 2003 года.

Сокращение производства автомобилей для российского рынка было частично скомпенсировано увеличением поставок готовых автомобилей на экспорт (рост на 13,1%) и особенно разобранных сборочных комплектов, объем производства которых вырос в 1,6 раза. В 2002 году были начаты поставки в Египет, Уругвай, Казахстан, на Кременчугский завод в Украине в дополнение к поставкам "Укрпроминвесту" и Херсонскому автосборочному заводу.

Необходимо отметить сохранение отрицательной тенденции сокращения объема производства запасных частей. В сопоставимых ценах объем сократился на 6,8% или примерно на 200 млн. рублей. Эта тенденция обусловлена в основном тремя факторами: во-первых, передачей деталей и узлов с целью высвобождения площадей под развитие, это нормальная практика; во-вторых, усиление конкуренции со стороны других изготовителей, иногда выпускающих продукцию низкого качества от нашего имени, с этим можно и нужно бороться, методы известны; и, в-третьих, самое опасное - это неполное удовлетворение потребности в запчастях, которые могут быть произведены только на ВАЗе.

Заявленная потребность запчастей на экспорт в номенклатуре удовлетворена в 2002г. на 81,4%, внутреннего рынка - на 71,6%. Это положение при ослабленной фирменной системе техобслуживания лишает нас одного из главных конкурентных преимуществ: доступности и дешевизны технического обслуживания и эксплуатации".