Чукотка и Ямал заинтересованы в увеличении грузоперевозок по Северному морскому пути

Анадырь, 21 октября 2009, 09:47 — REGNUM  На состоявшемся в Анадыре заседании Совета некоммерческого партнерства по использованию Северного морского пути (СМП) заместитель губернатора Чукотского автономного округа Евгений Данилюк сообщил, что интерес региона к активному использованию арктического транспортного коридора связан с интенсивным развитием горнодобывающей промышленности Чаунского и Билибинского районов. Основной объем грузов доставляется сюда через порт Певек, имеющий наряду с Провидения статус базового на Севморпути. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в правительстве округа.

Фактически округ уже начал использование СМП в качестве альтернативы дальневосточному направлению для обеспечения северного завоза на территорию Чукотского АО. В навигацию 2009 года в регион этим путем было доставлено около 30% потребляемого топлива.

Интерес к интенсификации движения по Севморпути проявляют и другие субъекты РФ, в частности Ямало-Ненецкий автономный округ, где добывается до 80% российского газа. По словам заместителя губернатора ЯНАО Станислава Кушнаренко, в ближайшие 3-5 лет "Газпромом" планируется освоение группы крупных месторождений в северо-восточной части полуострова Ямал и строительство завода по производству сжиженного газа с последующим его вывозом танкерами ледокольного типа в страны Западной Европы, США, Японию и Корею.

Вместе с тем участники заседания отметили, что существует ряд факторов, сдерживающих развитие грузоперевозок по арктическому маршруту. В числе причин были названы нехватка ледокольного флота, низкий уровень метеообеспечения и авиационной ледовой разведки, изношенность портовых сооружений, а также высокие тарифы на проводку караванов судов.

Северный морской путь является кратчайшей морской коммуникацией между европейской частью России и Дальним Востоком, которая по сравнению с пролегающим через Суэцкий канал южным маршрутом позволяет сократить путь судов на 3 860 морских миль, или на 34%. Объем грузов, перевезенных по Севморпути в навигацию-2009, составил более 2 млн тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
«Рубль не хочет сдаваться»
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 мая
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: Порты Черного моря – как прилавки на рынке
NB!
30.05.17
У варварской «реновации» есть альтернатива!
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?
NB!
30.05.17
Новосибирский бизнес: итоги 25 лет развития
NB!
30.05.17
Зачем существует МВФ? Мнение официального Киева
NB!
30.05.17
Реституция во Владимире. Лишится ли страна одного из важнейших музеев?
NB!
30.05.17
Новосибирск в зоне повышенного риска: чем грозят огромные долги
NB!
30.05.17
Фундаментализм в Православии «мешает реформам»
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца
NB!
29.05.17
«Яндекс» отверг обвинения СБУ
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
«Макрон без помощи Меркель с Путиным не справится»
NB!
29.05.17
В Москве ликвидируют последствия разрушительного урагана — фоторепортаж
NB!
29.05.17
Троицкий мост: дитя большой политики
NB!
29.05.17
Молдавская шпиономания: Додон возмущен высылкой российских дипломатов
NB!
29.05.17
Украина изучает опыт Хорватии по уничтожению Сербской Краины
NB!
29.05.17
«Националистические настроения в Башкирии существуют на уровне кухонь»