21 мая в управлении материально-технического снабжения администрации ЭАО состоялась презентация АС-ОГЗ - автоматизированной системы обеспечения госзаказа. Свой продукт представлял разработчик программного продукта корпорация "Интертех" и ее партнер и консультант - Институт госзакупок Высшей школы экономики.

Как сообщил вице-президент компании Андрей Гребнев, "Интертех" 2 года занимается процессами автоматизация материально-технического снабжения, система апрорбирована и действует во всех подразделениях ЮКОСа и НК "Сибнефть". Ни один из субъектов федерации пока не имеет подобной системы, подготовительные работы ведутся, по сведениям компании, в нескольких федеральных и региональных структурах.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Эвенкийского АО, предлагаемая компанией система обеспечивает сбор заявок, контроль потребности бюджета, подготовку процедур госзаказа (в частности, открытых и закрытых конкурсов, запросов котировок и т.д.), экспертизу предложений, заключение договоров, контроль за планами поставок и исполнением контрактов. По словам разработчиков, эффективная технология позволит участникам госзакупок общаться в режиме реального времени, принимать обоснованные решения в рамках действующего законодательства, оперативно формировать и размещать госзаказ.

Заместитель губернатора Иван Бахтин считает очень ценным качеством предлагаемой системы функцию экономического анализа, что позволит избежать ошибок в выборе поставщиков. Для непосредственных заказчиков - госучреждений - процедура будет выглядеть так: они получат единый каталог товаров и в рамках своего бюджета сделают заказ необходимых товаров. Фактически человек будет только принимать решение, рутинную работу наиболее эффективным способом сделает автоматика.