28 мая депутаты Московской городской Думы приняли обращение к президенту Российской Федерации "О проведении налоговой реформы в Российской Федерации в 2003-2005 годах", сообщили корреспонденту ИА REGNUMp>

Президент в своём послании Федеральному Собранию высказал мнение, что частота вносимых в налоговое законодательство изменений превышает допустимый уровень. В свою очередь депутаты столичного парламента отмечают, что в последние годы происходит активное реформирование налогового законодательства, изменяется структура и пропорции основных бюджетообразующих налогов. Снижение налогового бремени для налогоплательщиков, вывод налогооблагаемой базы из "тени" является краеугольным камнем налоговой реформы, проводимой в Российской Федерации. Однако Мосгордума вынуждена констатировать, что налоговая реформа осуществляется в значительной степени за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

В 2001 году бюджет столицы был лишен более 13 млрд. рублей доходов от регулирующего налога на добавленную стоимость при одновременном снижении ставки налога на прибыль. Отменены оборотные налоги на содержание жилищно-коммунальной сферы и пользователей автомобильных дорог, а с 1 января 2004 года отменяется и налог с продаж, обеспечивающий более 10% налоговых доходов города. За последние два года в систему налоговых платежей и сборов было внесено значительное количество других изменений, сокративших возможности Москвы в дорожно-транспортном строительстве и бюджетных инвестициях. Суммарные потери городского бюджета, связанные с налоговой реформой, составляют более 100 млрд. рублей, сообщает МГД. В тоже время адекватной компенсации на реализацию важнейших городских программ и выполнение Москвой столичных функций бюджет города не получает.

Отсутствие стабильности в налоговой сфере практически лишает столичных законодателей возможности правильной оценки доходной части городского бюджета как по ее структуре, так и по объему, поскольку последствия любого изменения, вносимого в налоговое законодательство, могут быть достоверно оценены только по прошествии как минимум двух-трех лет. Принятая же в апреле 2003 года правительством Российской Федерации трехлетняя программа развития налоговой реформы на 2003-2005 годы предусматривает дальнейшее снижение доли налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме средств, собираемых на их территории.

Снижение налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не сопровождается соответствующим изменением объема функций, возложенных на региональные и местные органы власти законодательством РФ. В связи с этим депутаты Мосгордумы обратились к президенту с просьбой о внесении в Госдуму РФ проекта закона, предусматривающего сохранение налога с продаж в качестве одного из важнейших региональных бюджетообразующих налогов или направление в бюджеты субъектов Российской Федерации доли налога на добавленную стоимость в объемах, компенсирующих доходы, выпадающие после отмены налога с продаж.