Узбекистан и Всемирный банк приступают к выполнению второй фазы проекта развития школьного образования общей стоимостью $60 млн

Ташкент, 16 октября 2009, 22:05 — REGNUM  Всемирный банк и правительство Республики Узбекистан в четверг подписали соглашение о выделении кредита Международной ассоциации развития (МАР) Узбекистану в сумме $28 млн. на выполнение второй фазы "Проекта развития школьного образования в Республике Узбекистан". Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе представительства Всемирного банка Узбекистана.

По словам собеседника агентства, проект общей стоимостью $60 млн. продолжит поддерживать усилия правительства Узбекистана в области улучшения качества школьного образования и повышения эффективности преподавания и обучения. "В январе 2007 года Всемирный банк выделил Узбекистану $15 млн. на реализацию первой фазы проекта. Часть проекта помимо кредитных ресурсов ВБ также финансируется за счет средств правительства. Реализация проекта, охватывающего 1500 сельских школ в семи регионах Узбекистана, будет завершена в марте 2014 года", - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, проект, как и его первая фаза, будет состоять из пяти тесно взаимосвязанных компонентов, сгруппированных по двум основным направлениям. Первые три компонента нацелены на совершенствование условий для преподавания и обучения в проектных школах и дошкольных учреждениях в малообеспеченных сельских районах. Второе направление включает два компонента, нацеленные на повышение эффективности, наращивание потенциала в области управления и мониторинга в данном секторе, включая разработку системы национальной оценки и внедрение подушевого финансирования школ.

"Ко времени завершения обеих фаз проекта, школьники Узбекистана смогут ощутить положительные результаты более эффективного преподавания и обучения в общеобразовательных школах. В проектные школы и дошкольные учреждения будут поставлены новые учебно-методические материалы, а оценка знаний учащихся будет выполняться на периодической основе с указанием оценок в отчетах и открытым обсуждением результатов. Помимо этого, за счет внедрения новой интерактивной системы подготовки учителей на базе школ, ожидается совершенствование методов преподавания, а благодаря распространению подушевого финансирования, улучшится прозрачность, предсказуемость, повысится уровень эффективности и справедливости в сфере финансирования школьного образования", - заключил собеседник агентства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.