В Кировской области в 2009 году, по данным на 15 октября, капитальный ремонт проведен в 248 домах. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-центре правительства области.

По информации пресс-центра, в правительстве области состоялось расширенное заседание правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Кировской области" с участием губернатора Никиты Белых.

На заседании, в частности, были рассмотрены вопросы реализации областной адресной программы по выполнению капремонта многоквартирных домов. Глава областного департамента ЖКХ Леонид Князькин отметил, что в программе участвуют 42 муниципальных образования области, в которых подлежит ремонту 869 домов. Общий объём финансирования программы в 2009 году составляет около 530 млн. рублей, в том числе средства федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ - 469,1 млн. рублей, местных бюджетов - 33,8 млн. рублей, собственников - 26,8 млн. рублей. По данным на 15 октября, работы ведутся в 501 доме, в 248 домах уже завершены. Однако лишь на 111 домах утверждены акты о приемке их в эксплуатацию. Следовательно, эту работу нужно активизировать, подчеркнул Князькин.

Он также отметил, что 8 муниципальных образований области не в полном объеме перечислили средства Фонда из местного бюджета в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации. Всего остаток средств Фонда на счетах местных бюджетов составляет более 14 млн. рублей. Кроме того, 12 муниципальных образований не перечислили в эти организации средства местного бюджета в порядке софинансирования капремонта. В случае неисполнения взятых муниципалитетами обязательств по софинансированию программы федеральные средства будут взысканы и возвращены в Фонд, подчеркнул глава департамента.

Он также проинформировал участников заседания, что в начале октября в регионе экспертами Фонда проводилась проверка соблюдения условий и хода выполнения областных программ в 2008 и 2009 годах. Проверка проводилась в Кирове, городах Слободском, Кирово-Чепецке, в остальных муниципалитетах анализировалась документация. В ходе проверки серьезных нарушений не выявлено, но вынесен ряд замечаний. В частности, в некоторых случаях отсутствовала техдокументация на проведение капремонта, что влияет на качество проводимых работ и влечет за собой неэффективное расходование средств. Отмечено также несоблюдение подрядчиками сроков начала и окончания работ, установленных договором. Здесь, по словам Князькина, муниципалитетам необходимо инициировать претензионную работу, обязать управляющие организации и ТСЖ за нарушения договорных обязательств применять штрафные санкции.