Компания Солчарт, владелец Arctic Sea, подсчитала убытки, понесенные с момента захвата судна неизвестными. Они составили 716 846 евро без учета исков от грузовладельцев, сообщает главный редактор "Морского бюллетеня - Совфрахт" Михаил Войтенко со ссылкой на сайт компании.

Компания опубликовала на своем сайте несколько заявлений, в которых пояснила, почему невозможно прислать сменный экипаж и вернуть домой четверых моряков, находящихся на борту судна. "Взять и снять четверых моряков в море, посадить на судно сменный экипаж, невозможно ни технически, ни юридически, - объясняет Войтенко. - Технически - как позвольте спросить? Куда слать сменный экипаж, если судно в международных водах в сопровождении военного корабля, с присутствием на борту военных, с неопределенным и непонятным статусом задержанного? Как его физически доставить? Вертолетом с какого-нибудь порта какой-нибудь страны? Но это все ведь требует легального статуса, определенных договоренностей. Кроме того, есть и другой аспект - интересы судовладельца. Послав сменный экипаж, он автоматически возьмет на себя ответственность за судно без гарантий возмещения убытков, а это судовладельцу ни к чему".

Михаил Войтенко отмечает, что судно задержали и удерживают на достаточно спорных, "мутных прямо скажем, основаниях, отказываются выполнять совершенно законные требования судовладельца,... пытаются в нарушение всех международных морских норм и правил впихнуть судно в любой порт любой страны, лишь бы приняли, - пишет Войтенко. - Вообще не будь четверых заложников этого бардака на борту Arctic Sea, ситуация и ее развитие смотрелись бы до крайности любопытным фарсом, но муки моряков и их родственников превращают все это в драму. Драму и для нас - потому что еще раз повторюсь, нельзя быть равнодушным в этой истории, ведь жертвой чего-то подобного может стать любой из нас, если не тому перейдет дорогу или окажется не в том месте не в то время".