Как сообщил директор ГУП "Калугаоблводоканал" В.Кутахин, чье предприятие осуществляет подачу питьевой воды половине населения Калужской области, а также прием и очистку стоков, - после долгих споров жителей Калуги по суточным нормам потребления воды, якобы, по завышенным расчетам резко увеличилось количество заявок на установку в квартирах индивидуальных водомеров. Только в апреле в Калуге было установлено две тысячи таких счетчиков.

В. Кутахин также заявил, что Калуге вода подается в дома круглосуточно и без перерывов. Исключение - аварийные отключения. А вот у ближайших соседей калужан - туляков - холодная вода подается в жилые дома лишь 8 часов в сутки. Такой же временной режим подачи осуществляется в Курске и Воронеже. Только 11 часов составляет суточный отрезок подачи холодной воды в квартиры Орла. Опираясь на эти факты, директор "Калугаоблводоканал" назвал жалобы и претензии населения "не всегда справедливыми". Он также сообщил, что нормативы потребления после 10-месячной проверки компетентной комиссии, по холодной воде были снижены на 12%, но если воду подавать строго по нормам, у потребителей появится недовольство другого свойства. Поэтому индивидуальный учет потребления воды в каждой квартире - лучший судья и контролер. Что касается цены на воду, то по словам В. Кутахина, более 40% затрат предприятия приходится на электроэнергию.