Член Совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте РФ Алексей Пушков заявил ИА REGNUM Новости, что категорически не согласен с заявлением, которое принял этот Совет, возглавляемый Эллой Памфиловой, в отношении статьи Александра Подрабинека "Как антисоветчик антисоветчикам". По словам Пушкова, как член совета он не был поставлен в известность о том, что готовится такое заявление. По его мнению, в заявлении обязательно надо было дать моральную оценку статьи правозащитника Подрабинека.

"В этом заявлении упор делается на то, что совет не согласен с той общественной реакцией, которую вызвала статья Подрабинека. В заявлении обязательно надо было дать моральную оценку содержанию статьи Подрабинека. Потому что если Совет по правам человека будет заниматься исключительно тем, что будет солидаризоваться с любым правозащитником независимо от того что, он говорит, то это путь в тупик", - заявил Пушков.

Напомним, 21 сентября была опубликована статья Александра Подрабинека "Как антисоветчик антисоветчикам", посвященная снятию вывески "Антисоветская" с шашлычной на Ленинградском проспекте, напротив гостиницы "Советская" в Москве. После этого журналист стал жертвой преследования представителей движения "Наши", полагающих, что Подрабинек оскорбил ветеранов. Совет при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека осудил действия "Наших". "Совет считает незаконной и аморальной кампанию травли журналиста Александра Подрабинека, организованную безответственными авантюристами из МДАД "Наши". Кампания травли журналиста явно выходит за рамки действующего законодательства и содержит очевидные признаки экстремизма...", - говорится в заявлении.

"Статья Подрабинека - глубоко аморальная, - считает Пушков. - Он не только оскорбляет ветеранов, не только практически всех их называет вертухаями и охранниками сталинских лагерей и т.д., он еще говорит о том, что подлинные герои России - это не ветераны войны, а это те, кто воевал с советской властью в лесах Литвы и Западной Украины, в горах Чечни и песках Средней Азии. То есть - это литовские "лесные братья", это латышские и эстонские батальоны СС, это головорезы Романа Шухевича и Украинской повстанческой армии, это басмачи Средней Азии и представители горских народов, которые пошли на союз с Гитлером против Советского Союза".

"Когда Совет по правам человека на это не обращает внимания, а одна из ведущих правозащитниц Людмила Алексеева говорит, что ее не волнует содержание статьи, а ее волнует общественная реакция, я считаю, что это позиция морально извращена и глубоко порочна, потому что совет должен был дать сначала оценку этой статьи", - заявил Пушков.

По его словам, Подрабинек сделал уголовное наказуемое высказывание, когда заявил, что подлинные герои России те, кто воевал с Красной армией, кто был союзником Гитлера. "Есть полные основания у Совета ветеранов или у любой другой общественной организации, у тех же "Наших", у любой партии, у кого бы то ни было подать в суд на Подрабинека и добиваться его осуждения за это", - полагает Пушков.

"Мне же говорят, что такая общественная реакция - это травля, - сказал Пушков. - Я не считаю это травлей. Я считаю, что человек себя объявил врагом той, страны, в которой он живет, и общество имеет право реагировать на это. Тем более что никаких покушений на жизнь Подрабинека, никаких призывов к тому, чтобы с ним поступить как-то, нет".

"Речь идет о гражданском протесте (это то самое гражданское общество выражает свои позиции), которого якобы добивается Людмила Алексеева и другие правозащитники. Но почему-то, это я не раз заметил в высказываниях Людмилы Алексеевой, гражданское общество - это то, которое поддерживает позицию ее собственную. А те, кто не согласен, - это не гражданское общество - это плохие люди, которые занимаются хулиганством. Я категорически с этим не согласен. В гражданском обществе могут быть и позиции, которые близки правозащитникам, и позиции, отличающиеся от их мнения", - подчеркнул Пушков.

Он выразил недоумение тем, почему правозащитные движения в России "никогда не реагируют на возмутительные вещи, например, на марши бывших батальонов СС в Эстонии и Латвии". "Я задал этот вопрос руководителю "Мемориала" Алле Гербер - почему вы так охотно осуждаете те преступления, которые происходили на территории Советского Союза, но ни словом не обмолвитесь о маршах эсэсовцев в Таллине и в Риге, почему вы не занимаетесь переносом памятника советскому солдату в Таллине? Это отдает поддержкой антироссийской позиции эстонской и латвийских властей, и создается ощущение, что правозащитники в принципе борются с Россией, а не за права человека. Алла Гербер сказала - да, это была ошибка, мы неправильно поступили. Но эта ошибка до сих пор не была исправлена", - подчеркнул Пушков.

"И сейчас появляется статья Подрабинека, в которой он солидаризуется с пособниками нацистов и эсэсовцев, и ведущие фигуры Совета по правам человека говорят: это не важно, что он там сказал. Нет, это важно, что он там сказал. Российское общество не будет на стороне правозащитников в этом вопросе. Они будут находиться в подавляющем меньшинстве, их будут рассматривать как людей, обслуживающих интересы зарубежных держав, потому что они постоянно противопоставляют себя собственной стране. Так же как это сделал Подрабинек", - отметил Пушков. По его словам, правозащитное движение, которое жалуется, что оно имеет малый авторитет в России, "само выдирает корни своего авторитета".

Заявление Совета по правам человека - "морально ущербное, неправомерное именно потому, что оно не рассматривает сути заявлений Подрабинека, а солидаризуется с ним исключительно потому, что он является правозащитником", заявил Пушков. "Но правозащитник тоже может быть преступником, как любой другой гражданин страны. Я считаю, что должны быть ограничения на попытки оскорбления людей, попытки искажения истории, в данном случае на попытки оскорбления ветеранов. Мой отец - ветеран. Он прошел всю войну с 22 июня 41 года по 9 мая 45-го. Он награжден медалью "За отвагу", орденом "Боевого красного знамени", медалями "За Сталинград", "За Курскую дугу", "За взятие Варшавы". И каково ему выслушивать это от человека, который ничего не сделал для России кроме как злобствовал по поводу того, что здесь происходит. Для меня это морально неприемлемо", - еще раз подчеркнул Алексей Пушков.