Приложение к газете "Российские вести", интернет-издание Riga.Rosvesty.ru публикует статью Дмитрия Ермолаева о российско-эстонских межправительственных контактах. В ней говорится: "Прошло уже более двух с половиной лет с апреля 2007 года, когда эстонские власти перенесли памятник советским солдатам, павшим в боях за Таллин, с холма Тынисмяги на окраину города. Тогда действия националистических властей Эстонии, посягнувших на память о Великой Отечественной, вызвали бурю негодования в нашей стране. На ее волне был принят ряд решений, в том числе и по сворачиванию финансовой подпитки эстонских властей российским транзитом. Но проблема в том, что от сокращения российского транзита через эстонские порты пострадали не только эстонские власти и предприниматели, но и ряд влиятельных российских бизнесменов, имеющих интересы в транзитном секторе ЭР, а также связанные с ними крупные российское чиновники.

"Бронзовый солдат" без барельефа ордена Отечественной войны за спиной стоит на окраинах Таллина, расследование убийства гражданина России Дмитрия Ганина спущено эстонскими властями "на тормозах", сама Эстония продолжает позиционировать себя в качестве "авианосца" США у российских границ. На этом фоне 28 сентября в Таллине, после трехлетнего перерыва возобновила работу совместная транспортная комиссия, созданная Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономики и коммуникаций Эстонской Республики. Отметим, что, как в ходе официальной части состоявшегося заседания, так и на сопутствующих неформальных переговорах, обсуждались перспективы увеличения сотрудничества России и Эстонии в сфере транзита".

Как стало известно изданию, "основным локомотивом подобного российско-эстонского "потепления" является сам министр транспорта России Игорь Левитин, которому далеко небезынтересны перспективы эстонского транзита. Что ж, какое время, такие и солдаты", - заключает издание.