В сентябре продажи автомобилей в США снизились на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Таков результат завершения правительственной программы обмена старых автомобилей на новые (cash-for-clunkers). Особенно существенно пострадали General Motors и Chrysler.

В сентябре в США продали 746 тыс. машин против 965 тыс. год назад. В годовом исчислении это соответствует 9,2 млн против 14,2 млн в августе, когда программа cash-for-clunkers была в самом разгаре, пишет журнал "За рулем".

Продажи GM упали на 45% - до 155,7 тыс. автомобилей, Chrysler - на 42%, до 62,2 тыс. Ford потерял всего 5% объема продаж (114,2 тыс.). Продажи Honda рухнули на 20% (77,2 тыс.), Toyota - 13% (126 тыс.).

Продажи американских автопроизводителей пострадали от недостатка автомобилей на складах. Так, склады Chrysler опустели из-за реорганизации после банкротства и летнего простоя заводов.

По программе cash-for-clunkers при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого выплачивали до $4,5 тыс. Изначально заложенного на программу $1 млрд хватило не на несколько месяцев, как предполагалось, а всего на неделю. Правительство выделило еще $2 млрд, которые потратили еще за три недели. В результате программу, запланированную до 1 ноября, свернули через месяц после ее старта - 24 августа.