Российские табачные производители предлагают предупредить рост контрафактной продукции

Москва, 30 сентября 2009, 17:21 — REGNUM  "При непропорционально высоком росте ставок акциза фактически убивается легальное производство сигарет". Об этом заявил сегодня, 30 сентября, генеральный директор ЗАО "Нево Табак" Олег Амиранов на пресс-конференции в Москве "Акцизы на табачную продукцию 2010-2012: альтернативные пути повышения ставок", передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Российские табачные производители обеспокоены за судьбу собственных предприятий. Они предлагают депутатам Государственной думы РФ внести поправки в стратегию роста ставки акциза на табачную продукцию в 2010-2012 гг., предложенную правительством. Цель этой инициативы "табачные магнаты" аргументируют необходимостью не допустить роста объема контрафактной продукции и повысить доходы государственного бюджета. Эти поправки предлагают более пропорциональный рост ставок акциза, чем предусматривает существующий проект. "Из-за принятия шкалы акцизных ставок, предлагаемых правительством, на беднейшие слои населения ложится больший налог, чем на богатых потребителей, приобретающих дорогие сигареты, потому что доля налоговых платежей в максимальной розничной цене пачки падает с увеличением стоимости пачки", - утверждает Амиранов.

"Стоимость сигарет без фильтра будет равняться стоимости сигарет с фильтром. Из-за этого сегмент легальной сигареты "бесфильтровки" быстро исчезнет с рынка, - сказал Амиранов. - Большей частью он будет заменен аналогичной контрафактной продукцией, которая не будет приносить дохода в бюджет государства и нанесет гораздо больший ущерб здоровью. Россия - это не только то, что внутри Садового кольца. Маленькие рынки в глуши контролировать невозможно".

На вопросы журналистов о том, не сможет ли положительно повлиять исчезновение сигарет без фильтра на борьбу с детским и подростковым курением, ответил генеральный директор ОАО "Погарская сигарето-сигарная фабрика" Игорь Моисеев. Он отметил, что сигареты без фильтра обходятся без рекламной поддержки и с точки зрения имиджа совершенно непривлекательны для молодежи. "Кроме того, проблему детского курения с помощью ценовой политики решить невозможно", - считает Моисеев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.