Президиум Законодательного Собрания Камчатского края принял обращение к министру транспорта РФ Игорю Левитину по вопросу приобретения двух самолётов для нужд малой авиации региона. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе заксобрания края со ссылкой на одного из разработчиков документа, депутата Андрея Лиманова, народные избранники предлагают в рамках исполнения указа президента РФ "О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа" включить в подпрограмму "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 года" мероприятия по приобретению для федерального госучреждения Петропавловск-Камчатское авиапредприятие двух воздушных судов типа Л-410УВП-Э-20, адаптированных для работы в условиях Крайнего Севера.

"Камчатский край отличает от других субъектов страны то, что только авиационный транспорт позволяет обеспечить регулярное транспортное сообщение между населёнными пунктами. Климатические и географические особенности Камчатки затрудняют строительство сети автомобильных дорог, а морские пассажирские перевозки отсутствуют в крае с 1992 года, для жителей труднодоступных населённых пунктов края авиация является единственным средством транспорта", - говорится в обращении.

По словам Андрея Лиманова, главной проблемой воздушного сообщения в Камчатском крае является высокая степень износа основных средств авиационных предприятий. Часть самолётов простаивают уже несколько лет из-за отсутствия у авиапредприятий средств на их ремонт, а у остальных истекают сроки сертификатов лётной годности. Есть все шансы, что к 2013 году Камчатский край останется без воздушных судов на местных авиалиниях. Для поддержания регулярного авиасообщения между населёнными пунктами Камчатского края необходимо приобрести воздушные суда, адаптированные для работы в условиях Крайнего Севера, способные осуществлять взлёт-посадку на грунтовые взлётно-посадочные полосы длиной не более 1 км.

Потребностям пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в Камчатском крае соответствует тип самолёта Л-410-УВП-Э-20, который надежён и экономичен, способен заменить самолет ЯК-40 на дальних маршрутах. Современное оборудование и летно-технические характеристики самолёта позволяют эксплуатировать его в широком диапазоне климатических и географических условий Крайнего Севера. Однако в региональном бюджете средств на приобретение таких самолётов нет, поэтому народные избранники направили обращение министру транспорта, пояснил Андрей Лиманов.