В течение года планируется привести законодательство, регулирующее авиационную отрасль, в соответствие с мировыми требованиями. Об этом сообщила заместитель председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова 29 сентября в рамках парламентского дня Международного авиационно-космического салона "МАКС-2009", передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Затяжной кризис в гражданской авиации не преодолен, отметила Орлова.

Прежде всего, по ее мнению, необходимо пересмотреть ряд норм Воздушного кодекса, принятого еще в 1997 году. С того времени до сих пор не утверждено еще порядка 20% определенных Кодексом нормативных актов, что дает почву для роста коррупции в этой области. "Существующая нормативно-правовая база подзаконных актов в значительной мере устарела и не гармонизирована с международными требованиями", - сказала Орлова.

"Пришло время пересмотреть ряд положений кодекса, гармонизировать Воздушный кодекс с международным опытом", - считает замглавы Совфеда.

Орлова также отметила, что России необходимо большее участие в международном сообществе. Однако, спешить со вступлением в европейские авиационные сообщества не следует, поскольку прежде, по мнению сенатора, необходимо обновлять существующий авиапарк.

"Уже принят ряд нормативных актов по лизингу, теперь будем серьезно поддерживать выпуск самолетов. Это Superjet-100, Ту-204, Ту-214", - сказала Орлова.

Еще один важный вопрос, по мнению сенатора, приведение в соответствии с международными требованиями, российские требования по безопасности полетов. В частности, необходимо уделить внимание вопросу подготовки пилотов и инженеров. По словам Орловой, компании, не обеспечивающие должный уровень безопасности полетов, не должны получать лицензию.

Орлова также сообщила, что "на сегодня разработано много предложений по совершенствованию авиационного законодательства. В частности, предложено создать Дисциплинарный Устав. Кроме того, по ее мнению, назрела необходимость создания системы центров подготовки и переобучения пилотов, в том числе и на иностранных судах.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что в текущем году впервые заложены средства бюджета РФ на переобучение пилотов. Однако эти средства неразумно направлять в иностранные школы подготовки пилотов для обучения российских пилотов работы на иностранной технике. Левитин считает необходимым создать российскую летную школу по подготовке высококачественных пилотов.

Говоря о совершенствовании нормативно-правовой базы, Левитин подчеркнул необходимость увязать ее с техническими и материальными возможностями авиационной отрасли страны.