Воздушный кодекс РФ может быть изменен в течение года - замглавы Совфеда
Москва, 29 сентября, 2009, 17:48 — ИА Регнум. В течение года планируется привести законодательство, регулирующее авиационную отрасль, в соответствие с мировыми требованиями. Об этом сообщила заместитель председателя
Прежде всего, по ее мнению, необходимо пересмотреть ряд норм Воздушного кодекса, принятого еще в 1997 году. С того времени до сих пор не утверждено еще порядка 20% определенных Кодексом нормативных актов, что дает почву для роста коррупции в этой области. "Существующая нормативно-правовая база подзаконных актов в значительной мере устарела и не гармонизирована с международными требованиями", - сказала Орлова.
"Пришло время пересмотреть ряд положений кодекса, гармонизировать Воздушный кодекс с международным опытом", - считает замглавы Совфеда.
Орлова также отметила, что России необходимо большее участие в международном сообществе. Однако, спешить со вступлением в европейские авиационные сообщества не следует, поскольку прежде, по мнению сенатора, необходимо обновлять существующий авиапарк.
"Уже принят ряд нормативных актов по лизингу, теперь будем серьезно поддерживать выпуск самолетов. Это Superjet-100, Ту-204, Ту-214", - сказала Орлова.
Еще один важный вопрос, по мнению сенатора, приведение в соответствии с международными требованиями, российские требования по безопасности полетов. В частности, необходимо уделить внимание вопросу подготовки пилотов и инженеров. По словам Орловой, компании, не обеспечивающие должный уровень безопасности полетов, не должны получать лицензию.
Орлова также сообщила, что "на сегодня разработано много предложений по совершенствованию авиационного законодательства. В частности, предложено создать Дисциплинарный Устав. Кроме того, по ее мнению, назрела необходимость создания системы центров подготовки и переобучения пилотов, в том числе и на иностранных судах.
Министр транспорта РФ
Говоря о совершенствовании нормативно-правовой базы, Левитин подчеркнул необходимость увязать ее с техническими и материальными возможностями авиационной отрасли страны.