Президент Узбекистана Ислам Каримов в поздравительном послании по случаю общенародного праздника - Дня учителя и наставника Узбекистана (отмечается 1 октября), заявил, что Узбекистан за последние четыре года только в рамках Программы развития школьного образования вложил в эту сферу около 1,5 триллиона сумов (около $1 млрд.), передает корреспондент ИА REGNUM Новости. По его словам, построена 351 новая и капитально реконструированы 2.470 школ, в 3.607 школах произведен капитальный, а в 2.072 ― текущий ремонт.

. Он сообщил, что количество лабораторных кабинетов по таким дисциплинам, как физика, химия, биология, по сравнению с 2004 годом увеличилось в три с лишним раза, число спортивных залов - более чем в полтора раза. "В этом направлении необходимо отметить и внедрение 12-летнего непрерывного образования, рассчитанного на обучение молодежи разным профессиям в целях их подготовки к жизни на основе совершенно новой для нас системы профессиональных колледжей и академических лицеев, что является яркой страницей в развитии сферы образования в нашей стране", - подчеркнул И.Каримов.

Он обратил внимание на то, что в соответствии с Национальной программой по подготовке кадров с 1997 года до настоящего времени, освоив 2 триллиона 368 миллиардов 730 миллионов сумов (свыше $1,5 млрд), было построено 1.364 профессиональных колледжа, 137 академических лицеев, что, безусловно, обращает внимание и вызывает восхищение и ближних, и дальних стран, широкой международной общественности.

"То, что 1 миллион 446 тысяч юношей и девушек, окончивших эти образовательные учреждения, отвечающие самым современным требованиям, трудятся сегодня в производстве, сельском хозяйстве, в области управления, социальной сфере, других отраслях и уверенно смотрят в завтрашний день, является ярким подтверждением колоссальных изменений, происходящих в нашей жизни. Стоит также упомянуть, что принятые в последние годы постановления по совершенствованию системы оплаты труда работников сферы образования, стимулированию деятельности учителей способствуют, прежде всего, повышению профессиональной квалификации и мастерства педагогов, развитию их инициативности и стремления к поиску, росту качества и эффективности учебно-воспитательного процесса", - заключил президент Узбекистана.