После завершении первой половины трансатлантической экспедиции парусное судно "Крузенштерн" встало на ремонт в акватории ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде. Как сообщил сегодня, 28 сентября, корреспонденту ИА REGNUM Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов, необходимость в ремонте вызвана поломкой, случившейся 16 июня 2009 года во время участия барка (барк - большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение., число мачт барка - три и более - прим. ИА REGNUM Новости) "Крузенштерн" в международной парусной регате "Атлантический вызов 2009" у берегов Северной Америки. "Тогда внезапным шквалистым ветром была повреждена и выведена из строя часть парусного вооружения фок-мачты", - уточнил собеседник ИА REGNUM Новости.

По словам начальника управления судоремонта завода Александра Михейко, нужно восстановить сломанную фок-мачту, отремонтировать на ней реи и заменить весь такелаж (фок-мачта - первая по счёту из четырёх мачт парусника, высота которой составляет 54 метра. - прим. ИА REGNUM Новости). В настоящий момент фок-мачта вдвое короче, её 24-метровый обломок находился на верхней палубе. Также замене подлежит погнутый средний фрагмент фок-мачты.

Ремонтные работы на "Крузенштерне" продлятся 48 дней, после чего парусник продолжит экспедицию в Атлантику.