"Алтайский край хотят оставить без мэров?": обзор СМИ Алтайского края

Барнаул, 25 сентября 2009, 14:19 — REGNUM  Обзор СМИ Алтайского края за период с 21 по 25 сентября 2009 года

Алтайский край хотят оставить без мэров? Алексей Багаряков: у Алтайского края просто никакое лобби. Застройщик "ЖСК-173 "Ключ" также не избежал банкротства. Стоимость чистых активов "Алтайвагона" за полгода снизилась почти на полмиллиарда рублей, предприятие работает с минусовой рентабельностью. Требования алтайских чиновников об установке ГЛОНАСС на транспорте признали незаконными.

"Алтайский край хотят оставить без мэров?", - пишет 25 сентября ИА "ПолитСибРу". В течение двух последних недель в Алтайском крае заговорили об отставке мэров трех крупнейших городов. 16 сентября барнаульские общественники Василий Вялых и Сергей Мамаев, проигравшие выборы в 2008 году, пикетировали мэрию с требованием отставки главы краевого центра. А на следующий день стало известно, что 14 сентября против Владимира Колганова заведено уголовное дело по подозрению его в халатности.

"То, что дело "политическое", считают даже неангажированные мэрий эксперты. Константин Емешин в статье "Первые шаги новой краевой власти" в редактируемой им газете "Новая жизнь Алтая" пишет: "Пока только мощный ПИАР-ход с возбуждением уголовного дела против мэра Барнаула Владимира Колганова по статье 293 "Халатность". Все прекрасно понимают, что это политический ход и не более того"", - приводит мнение агентство.

"Митинги, листовки, уголовное дело, завтра подписи против мэра начнут собирать... Есть версия, что и Юрий Чайка приезжал, в частности, для того, чтобы оказать давление на мэра. Все это "пахнет" заказом: слишком прозрачно выстроена "система мероприятий". Так и представляется положенный на бумагу план пиар-кампании, где в таблице расписаны даты, мероприятия и кто за их выполнение отвечает", - говорит в интервью сайту Алтапресс.ру директор Алтайской школы политических исследований, профессор Юрий Чернышов.

Депутат Государственной думы первого-четвертого созывов Владимир Рыжков заявил, что возбуждение уголовных дел - это непригодные методы политической борьбы.

"То, что губернатор края как бы не очень хотел, чтобы Колганов избирался - это знают все. Но получилась такая парадоксальная ситуация - и Карлин является членом "Единой России", и Колганов. Партия на уровне Генерального совета дала рекомендацию по поддержке Колганова на выборах, Колганова избрали", - говорит бывший председатель краевого Законодательного собрания Александр Назарчук. По его мнению, и прошлогодний суд по отмене результатов выборов, и нынешнее уголовное дело - это "попытка прекратить полномочия мэра города".

"23 сентября в Бийске граждане, несогласные с решением о строительстве новой угольной котельной (она будет загрязнять воздух) заявили на митинге, что в случае невыполненения их требований намерены провести "процедуру референдума по досрочному прекращению полномочий главы Бийска Анатолия Мосиевского, как лица присвоившего себе властные полномочия"", - напоминает агентство.

На днях во время совещания по подготовке к отопительному сезону губернатор Александр Карлин, как сообщают "Наши новости", сорвался на рубцовского мэра Петра Гамалеева. "Либо обеспечиваете Рубцовск теплом и обеспечиваете свое пребывание на этом посту, либо - не обеспечиваете и то, и другое. Вопрос обеспечения теплом в данном случае- вопрос жизнеспособности политического лидера", - цитируют "Наши новости" Александра Карлина.

"Подготовка к зиме, безусловно, очень серьезное дело. Но если накануне зимы три крупнейших города края останутся без руководителей и вместо работы придется проводить выборы новых мэров, то коммунальной катастрофы точно не избежать", - считают в ИА "ПолитСибРу".

"Алексей Багаряков: у Алтайского края просто никакое лобби", - пишет 25 сентября "Алтапресс.ру". Журналист Анна Качурина узнала то, как оценивает качество продвижения интересов края на федеральном уровне депутат Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ) Алексей Багаряков.

"Сегодня денег краю нигде не взять, только в федеральном бюджете. Но в бюджете денег на всех не хватит. А у Алтайского края, к великому сожалению, просто никакое лобби. Его просто нет. Никто не лоббирует ни в Госдуме, ни в Совете Федерации интересы края. В федеральном бюджете нет ни одной строчки, направленной на какие-то программы, проекты Алтайского края.

Я не считаю, что у нас плохие лоббисты. Проблема не в людях. Проблема в другом - у нас нет координации в этой работе между администрацией края, лично губернатором и депутатским корпусом. Управлять этим процессом, на мой взгляд, должны губернатор и председатель Заксобрания.

Не надо думать, что депутат Госдумы или сенатор может все. Но нас можно и нужно правильно и грамотно использовать как лобби - и этого, к сожалению, не происходит", - говорит Багаряков.

"Застройщик "ЖСК-173 "Ключ" также не избежал банкротства", - пишет 25 сентября газета "Ваше дело". Журналист Алексей Скоморохов выяснил, что определением Арбитражного суда Алтайского края от 1 сентября 2009 года по делу в отношении строительной организации "ЖСК-173 "Ключ" введена процедура банкротства "Наблюдение". В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" все требования к должнику для участия в первом собрании кредиторов должны быть представлены до 12 октября 2009 года. Подобная процедура коснулась еще ряда крупных строительных организаций (в частности, "ДСК", "Горизонт" и т. д.). Главный вопрос на повестке дня: "Кто будет достраивать дома компаний-банкротов?"

Как пояснил начальник краевого Управления по строительству и архитектуре Александр Мишустин, более-менее ясная ситуация с одним из трех домов "ЖСК-173 "Ключ", который находится в высокой степени готовности и планируется к сдаче в конце сентября этого года. "Там заказчиком и инвестором выступает МУП "Барнаулкапстрой", и нет сомнений, что он самостоятельно доведет строительство до конца", - уверен Александр Мишустин.

Перспективы завершения строительства еще двух домов, которые находятся в начальной стадии (заказчик-инвестор - также "Барнаулкапстрой"), пока выглядят туманно, - отмечает автор. Хотя предварительная договоренность между инвестором и компаниями "Альфа-Инвест" и "Алтайкоксохимстрой", по словам руководителя краевого строительного ведомства, существует. "Мы также рекомендовали администрации Барнаула решить эти вопросы как можно оперативнее, так как речь идет о многочисленных дольщиках, около 160 из которых оплатили 100% стоимости квартир. Прежде всего необходимо создать на одном из домов, где уже готовы первые этажи, ЖСК, который также должен принять активное участие в привлечении инвестиций и потенциальных застройщиков", - заключил господин Мишустин.

Союз строителей и инвесторов Алтайского края также не остался в стороне от решения проблемы "ЖСК-173 "Ключ". Его исполнительный директор Сергей Санников добавляет: "Сейчас в период кризиса в краевом центре несколько застройщиков оказались в тяжелой ситуации. Но мы стараемся сделать все для того, чтобы не допустить волнений дольщиков и, если это необходимо, распределить какие-то объекты между крупными компаниями, уверенно стоящими на ногах", - заверяет он. Так произошло, по его словам, с домом на Павловский тракте, 271, строительство которого не смогла завершить фирма "ДСК". Его будет достраивать "Алтайкоксохимстрой".

"Мы не раз собирали застройщиков, оказавшихся в период кризиса в сложном финансовом положении, предлагая им разработать различные схемы решения вопросов с недостроенными объектами, - продолжает г-н Санников. - В том числе встречались и с господином Герфановым (руководитель "ЖСК-173 "Ключ". - Прим.)". Он также подтвердил, что один из объектов "Ключа" достраивает "Альфа-Инвест", а судьба другого, по его словам, "скандально известного дома", расположенного по адресу: ул. Малахова, 148, пока до конца не решена. "Но однозначно могу сказать, что союз инициировал создание рабочей группы именно по этому объекту. Естественно, что сама по себе эта проблема не рассосется, ее нужно решать", - подчеркивает исполнительный директор союза.

Чтобы работа с подобными незавершенками не останавливалась, губернатор края Александр Карлин подписал постановление о предоставлении строителям госгарантий. Условия получения этих гарантий довольно жесткие, тем не менее, уверены в союзе, работать по ним можно. "Алтайкоксохимстрой", который возглавляет Михаил Фокин, сейчас собирает необходимый пакет документов, чтобы получить кредит с использованием гарантий краевого бюджета на завершение строительства многоэтажного жилого дома компании "ДСК". "Другим застройщикам после этого уже будет проще реализовывать опробованную схему", - не сомневаются в союзе.

"Стоимость чистых активов "Алтайвагона" за полгода снизилась почти на полмиллиарда рублей, предприятие работает с минусовой рентабельностью", - пишет ИА "Банкфакс". Сообщается, что стоимость чистых активов "Алтайвагона", одного из крупнейших промышленных предприятий Алтайского края за полгода снизилась на 488 млн рублей. По данным экономических показателей работы завода, опубликованных на официальном сайте "Алтайвагона" в начале 2009 года чистые активы составляли 2,427 млрд рублей, а уже по состоянию на 1 июня - 1,938 млрд рублей.

В открытых источниках содержится и другая информация о текущем положении дел на заводе. Так, согласно данным все того же сайта, непокрытый убыток "Алтайвагона" в первом полугодии составил 484 млн рублей, рентабельность продаж - минус 24,52 %.

Свою точку зрения о причинах финансового крена вагоностроительного предприятия на прошедшей в начале сентября пресс-конференции высказывал его миноритарный акционер Сергей Хачатурян. По данным акционера, продажа вагонов аффилированному с контролирующей завод кемеровской группой СДС холдингу "Новотранс" производилась по заниженным ценам. При полной себестоимости полувагона в апреле 1 429 006 рублей, в мае 1 420 302 рублей, в июне 1322 547 рублей полувагоны реализовывались по цене 950 000 рублей. То есть каждый вагон продавался с убытком от 372 тыс рублей до 479 тыс. Только за три месяца такими продажами был нанесен ущерб заводу на сумму не менее 300 млн рублей, приводил данные журналистам Сергей Хачатурян.

"Требования алтайских чиновников об установке ГЛОНАСС на транспорте признали незаконными", - пишет 22 сентября "Российская газета"-Барнаул. Журналист Семен Морозов выяснил, что арбитражный суд Алтайского края вынес решение в отношении предписания, которое могло оставить без маршрута владельца транспортной компании Владимира Гезова из Ярового.

Весной этого года председатель краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вице-губернатор Яков Ишутин направил Владимиру Гезову письмо, в котором содержалось предписание в двухнедельный срок установить на всех автобусах маршрута № 930 (Яровое - Новосибирск) аппаратуру ГЛОНАСС навигации, обеспечить ее круглосуточное функционирование, а также заключить договор с диспетчерским пунктом барнаульского автовокзала. Но предприниматель отказался выполнить эти требования.

"Я сделал так потому, что требования краевых чиновников противоречат постановлению нашего правительства (Речь идет о постановлении Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 64 "Об оснащении технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". - Прим. ред.), - заявил "РГ" Владимир Гезов. - Начаться установка навигационных систем должна в 2011 году, и прежде всего это касается самолетов, пароходов и муниципального транспорта. Для индивидуальных предпринимателей постановление носит рекомендательный характер. На мой взгляд, чиновники, прежде чем требовать установки дорогостоящей аппаратуры, должны навести элементарный порядок на всех маршрутах - прежде всего с так называемыми заказными автобусами. У меня на маршруте ходит шесть автобусов, мы работаем без нарушений и нареканий, аварий в отличие от других не допускаем... Вы думаете, я один такой уникальный? У всех перевозчиков схожие проблемы. Просто одни молчат и терпят, а другие находят особый подход к чиновникам".

Строптивого перевозчика решили наказать рублем. Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи направило в Минтранс ходатайство о приостановлении для Гезова маршрута Яровое - Новосибирск. Получив уведомление об этом, Владимир Федорович обратился в суд.

В арбитражном суде письмо предписание вице-губернатора было признано полностью недействительным, так как оно "нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления им такой деятельности, поскольку под угрозой лишения права работы на маршруте незаконно возлагает на него обязанность по приобретению дорогостоящей навигационной аппаратуры".

Решение суда может быть обжаловано. Во всяком случае, заместитель начальника управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Прозоров не исключает такого развития событий: "Сегодня навигационная система диспетчерского сопровождения автобусов успешно внедрена в Барнауле уже на половине пассажирских маршрутов. Сейчас мы начинаем ее внедрять на междугородних автоперевозках, и хотим установить ее на всех этих маршрутах, - подчеркнул Прозоров. - Почему Гезов наотрез отказался устанавливать новое оборудование? Скорее всего, или у него нет необходимых средств, или его водители не хотят, чтобы за ними был ежесекундный контроль. Да, внедрение системы намечено на 2011 год, но за один момент ее не установить, поэтому мы начинаем внедрять ее поэтапно".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.