airBaltic: Сегодня литовская и эстонская авиация переживает не самые лучшие дни своей истории

Рига, 24 сентября 2009, 20:00 — REGNUM  "Создание единой авиакомпании для всех трёх прибалтийских стран- дело не новое. Еще в 1994-95 годах переговоры об объединении балтийских воздушных перевозчиков активно вела скандинавская авиакомпания SAS. Эстония и Литва тогда отклонили это предложение, а вот Латвия его приняла и создала совместную авиакомпанию airBaltic. Время, которое прошло с тех пор, показало, что это решение является экономически правильным", - об этом в интервью Литовскому курьеру заявил руководитель вильнюсского представительства авиакомпании airBaltic Тадас Визгизду.

По его словам, у Латвии есть одно и очень конкретное условие - "главный центр такого объединения должен находиться в Риге". Визгидзу считает, что Латвия должна сохранить свое влияние в сфере воздушного транспорта. "airBaltic уже сегодня практически выполняет эту функцию. Рижский аэропорт является самым активным и большим портом в Прибалтике. Однако в основе создания единой авиакомпании, в первую очередь, должны лечь коммерческий интерес и финансовая выгода", - отметил он. Визгидзу так же отметил, что в случае создания такой компании эстонскому авиапредприятию Estonian Air придётся влиться в общую компанию. По его мнению, экономический эффект от единой авиакомпании ощутим лишь в том случае, если в регионе есть только один узловой аэропорт, и пассажиры стекаются в него из аэропортов других стран Прибалтики с целью совершения дальнейших перелетов. Географически и исходя из численности населения этим доминирующим аэропортом в Прибалтике, несомненно, мог бы быть Рижский аэропорт.

"Сегодня такая ситуация, когда и литовская, и эстонская авиация переживает не самые лучшие дни своей истории", - заявил Визгидзу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.