Петербургский социолог: "Охта-центр" рекламировали слишком редко, чтобы он понравился населению

Санкт-Петербург, 24 сентября 2009, 19:18 — REGNUM  Рекламная кампания в пользу возведения общественно-делового района "Охта-центр" в Санкт-Петербурге проводилась с недостаточной интенсивностью, чтобы оказать существенное влияние на формирование положительного отношения горожан к строительству небоскреба. Такое мнение сегодня, 24 сентября, высказал в беседе с петербургским корреспондентом ИА REGNUM Новости научный руководитель "Агентства Социальной Информации" в Санкт-Петербурге Роман Могилевский.

Могилевский отметил, что рекламные и PR кампании такого рода, как продвижение "Охта-Центра", требуют непрерывного присутствия в поле зрения горожан. По мнению, сложившемуся у социолога, это условие не выполнялось, рекламные ролики по продвижению проекта "то появляются в эфире, то исчезают".

"С моей точки зрения, это недостаток всей этой кампании. Отчасти этим объясняются колебания в динамике общественного мнения. Это мне кажется очень важным с точки зрения "Газпрома", это их, в конце концов, дело. С точки зрения противников, может быть, это и нормально", - заявил эксперт.

Социолог также прокомментировал эффективность привлечения известных петербуржцев для продвижения "Охта-Центра". "Когда появились ролики с Боярским, кривая немножко пошла вверх. Не сказать, что там влияние очень сильное, но, наверное, определенное оказывает", - сообщил Могилевский. В отличие от Михаила Боярского, Валерий Гергиев, по мнению эксперта, оказал меньшее влияние на мнение горожан. "Тут вопрос, кого мы называем известными. Вот еще был человек, который очень хорошо известен в узких художественных кругах. Его мнение совершенно не повлияло", - заметил Могилевский. Вместе с тем, Могилевский подчеркивает, что, не имея широкого влияния на общественное мнение Санкт-Петербурга, известные интеллигенты оказывают влияние непосредственно на позицию властей города.

Могилевский подчеркнул, что проекту "Охта-центр" оппонирует, прежде всего, немногочисленная группа интеллектуалов, и их доводы не всегда понятны остальному населению. "Мне кажется, что они до сих пор не нашли те аргументы, которые их точку зрения, их позицию сделали убедительной для нас, для всех горожан. Например, "волшебная линия" (термин, раскрывающий, как должен выглядеть горизонт Санкт-Петербурга - прим. ИА REGNUM Новости). Такие вот выражения для среднего человека ничего не говорят. Средний человек рассуждает так: я вышел, перед своим домом встал, я не вижу никаких башен", - считает социолог. "Влияние интеллектуалов есть, но оно точечное", - добавил Могилевский.

Напомним, по обнародованным сегодня "Агентством Социальной Информации" данным, почти половина петербуржцев в настоящее время поддерживает строительство "Охта-центра". Эксперты "Агентства" прогнозируют, что если проект будет реализовываться, в будущем число его сторонников может только увеличиться.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.