Жители Нижнего Новгорода Медведеву: Повышение тарифов на проезд может ввергнуть город в транспортный коллапс

Нижний Новгород, 22 Сентября 2009, 17:04 — REGNUM  Участники региональной общественной организации "Нижегородцы за общественный транспорт" (НзОТ, некоммерческое объединение нижегородцев, выступающих за модернизацию транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода) разработали и направили на имя президента РФ Дмитрия Медведева обращение спросьбой повлиять на ситуацию с "небывалым повышением тарифов" на проезд в общественном автотранспорте. Об этом сообщается на официальном сайте НзОТ.

ИА REGNUM Новости публикует полный текст обращения.

"Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Правительство Нижегородской области с 1 октября 2009 года приняло решение повысить стоимость проезда в городских автобусах с 11 до 14 рублей за 1 поездку. Одновременно с этим точно так же повышается предельный тариф, который могут устанавливать частные операторы коммерческих автобусов (традиционно называемых у нас "маршрутными такси"). Нижегородцы не знали таких повышений цен со времен обвала рубля в 1998 году и последовавшей бурной инфляции.

Региональная общественная организация "Нижегородцы за общественный транспорт", которая выступает за развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, заявляет протест против этого шага.

Из официальных пресс-релизов следует, что за счет повышения цены на проезд планируется сократить убыточность ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" (компании-оператора государственных автобусов), убытки которого за 2008 год превысили 800 миллионов рублей. Разумеется, нельзя не одобрить стремление помочь транспортному предприятию обрести финансовую устойчивость. Однако, с нашей точки зрения, данная мера "бьет по верхам", не устраняя глубинных причин, приводящих к такой его убыточности.

Главная проблема заключается в том, что, следуя воззрениям, принятым в развитых странах полвека назад, но давно уже отвергнутым, транспортные власти города и области позиционируют автобусный (равно как и электрический) транспорт прежде всего как средство перевозки малоимущих категорий населения; перевозка платных пассажиров ставится лишь как побочная задача. Оттого эта вторая задача выполняется государственным и муниципальным транспортом плохо, не удовлетворяет платного пассажира, заставляет его переходить на пользование коммерческими автобусами частных перевозчиков или, что хуже всего, принуждает его пользоваться индивидуальным автомобилем в то время, как транспортные заторы стали уже весьма серьезной проблемой для Нижнего Новгорода.

Мы не считаем совершенно ненужными льготы для малообеспеченных слоев общества, однако благодаря форме их предоставления ситуация с ними приобретает гротескную форму. Единый социальный проездной билет у нас стоит 200 рублей в месяц, предоставляя совершенно ничем не ограниченное право пользования городским и частично пригородным транспортом государственных и муниципальных операторов. Разумеется, владелец такого проездного часто использует его "на всю катушку", совершенно не задумываясь об оправданности своих поездок. Как итог, на некоторых маршрутах автобусов, троллейбусов и трамваев таких пассажиров больше половины. Где уж тут говорить о финансовой устойчивости государственных и муниципальных транспортных предприятий! Между тем, для "платного" пассажира единого проездного билета не существует в принципе; нет даже общего проездного на метро и наземный электротранспорт, хотя оба предприятия муниципальные. Один только автобусный проездной будет теперь стоить 700 рублей, а полный комплект по стоимости превысит цену месячного проездного в ином западноевропейском городе при абсолютно несравнимом качестве!

Хотя, к примеру, средняя зарплата работников образования или медицины практически не отличается от средней пенсии, но они вынуждены платить по полному тарифу, и про них никто не вспоминает, когда заходит речь о льготах. Не говоря уже о том, что проводимая тарифная политика ежедневно провоцирует конфликты интересов пенсионеров и работающих пассажиров за пространство в салоне автобуса, что приводит лишь к их взаимной озлобленности и неуважению, искусственно повышая социальную напряженность.

Мы считаем намного более разумным использовать белорусский опыт: там каждый льготный пассажир оплачивает каждую отдельную поездку по тарифу со скидкой 50 %. Это экономически более разумная схема, так как каждая отдельная поездка не будет дармовой, неоправданные поездки сократятся. Это и более справедливая схема, так как сейчас пенсионеры, которые ездят мало, проездного билета не покупают, а значит, остаются совсем без льготы.

Надо отметить, что, если перед прошлыми повышениями тарифов на маршрутных такси от их водителей и владельцев раздавались голоса жалоб на его недостаточность, то в этот раз их практически не было. Более того, на некоторых маршрутах с пассажиров взимают не предельный тариф 11 рублей, а меньше. Что же будет теперь? Проезд в автобусе подорожает до 14 рублей в обязательном порядке (причем проездные дорожают еще сильнее, что делает их невыгодными для многих пассажиров), а вот "маршрутчики", скорее всего, воспользуются ситуацией и оттянут платного пассажира на себя.

В итоге результат столь резкого повышения может не поправить, а наоборот, больно ударить по экономике ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс". Если предприятие станет банкротом, миллиарды рублей, потраченные на закупку 850 новых автобусов в 2006-2007 годах, окажутся выброшенными на ветер. Ситуация вновь вернется к состоянию начала 2000-х годов, и в данный момент все идет именно к такому финалу.

Помимо чересчур широких льгот финансовое положение автобусного предприятия и других транспортных предприятий осложняется и иными факторами, для устранения которых ничего не предпринимается:

Транспорт оборачивается медленно, производительность труда водителей и эксплуатации техники низкая. Движение общественного транспорта по городу можно было бы ускорить, если организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Но нет, транспортные власти города и области такое решение отвергают под предлогами то узости улиц, то отсутствия согласия со стороны ГИБДД. А ведь эта мера зарекомендовала себя во всем мире и успешно применяется в других городах России, например, Перми, Казани и Екатеринбурге, где ширина улиц такая же или даже у́же, и почему-то никаких проблем со стороны ГИБДД не возникло.

То же самое касается организации скоростного трамвайного движения. Во всем мире трамвайный транспорт переживает ренессанс из-за своей вместительности, дешевизны, дружественности к среде обитания человека. У нас же только и говорят, что о снятии трамвайных линий, причем снимают именно те линии, где трамвай движется обособленно от автомобильного потока и обгоняет все пробки. Сюда же можно отнести и странную политику в отношении метро: интервалы движения в час "пик" доведены до 8 минут, что, в сочетании с отсутствием пересадочных тарифов, искусственно делает этот вид транспорта неконкурентоспособным.

Странные распоряжения Департамента транспорта и связи городской администрации требуют от МП "Нижегородэлектротранс" сокращать выпуск двухвагонных поездов на самые загруженные трамвайные маршруты в городе. В результате этого физически не смогшие втиснуться в вагоны пассажиры уходят на маршрутки. Насколько это улучшает финансовое состояние предприятия - вопрос риторический.

Раннее время завершения работы большинства маршрутов городского транспорта (к 10 вечера город практически замирает) приводит к тому, что пассажиры, которым хочется вечером сходить в театр или к друзьям, перестают доверять общественному транспорту и уходят на личные автомобили.

"Нижегородпассажиравтотранс" не желает делать доступной для пользователей информацию о расписаниях и о движении автобусов, несмотря на то, что автобусы подключены к навигационной системе. Между тем, эта информация для маршруток доступна теперь не только через интернет: установленные на крупных остановках города информационные табло информируют пассажира о времени их прибытия. Несомненно, такая позиция предприятия приводит к потере им пассажиров, причем именно "платных".

Удивительным для нас является тот факт, что в Городской Думе вопросами общественного транспорта занимается депутат (Алексей Гойхман. Прим. ИА REGNUM Новости), владеющий крупнейшей в Нижнем Новгороде сетью маршрутных и обычных такси, то есть, лицо, которое, возможно, и является образцом добропорядочности и честности, но в прямых бизнес-интересах которого не улучшение, а ухудшение состояния общественного транспорта.

Просим вам в силу ваших возможностей вмешаться и помочь решить поднятые в этом обращении проблемы, чтобы транспортная ситуация действительно изменилась в лучшую сторону. Простое повышение цены проезда без решения системных проблем лишь вызовет массовое недовольство граждан, а в будущем приведет к полному развалу государственного и муниципального общественного транспорта и ввергнет город в транспортный коллапс".

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, с 1 октября в Нижегородской области резко повышаются тарифы на проезд в общественном автотранспорте. Так, в Нижнем Новгороде они вырастут сразу на 27% - с 11 до 14 рублей. Областное правительство надеется получить от реализации этих мер в бюджет дополнительно 100 млн. рублей, которые обещает направить на развитие автотраспорта в регионе.

В минувшие выходные на одной из центральных площадей города прошел митинг, участники которого потребовали от областного правительства отменить решение о повышении тарифов.

Одновременно с митингом неподалеку свой пикет провели водители маршрутных такси, которые заявили, что существующий уровень тарифов недостаточен и потребовали его повышения.

Необходимо отметить, что на сегодня верхний уровень тарифа на проезд в общественном автотранспорте в Нижнем Новгороде составляет 11 рублей. При этом далеко не все частные перевозчики установили такую цену на билеты в своих автобусах. Даже в условиях экономического кризиса в городе работают несколько частных транспортных компаний, у которых стоимость проезда составляет 10 рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Голый Павленский: икона тоталитаризма и тоталитарная пропаганда
NB!
04.12.16
Организаторы «Евровидения» опровергли возможность проведения конкурса в РФ
NB!
04.12.16
Израиль готовится к войне
NB!
04.12.16
Фантастический камбэк «Борнмута» в АПЛ: 3 гола за 15 минут
NB!
04.12.16
«Сделано в России» – есть ли шанс не похоронить проект?
NB!
04.12.16
Почему состоялся гений Ломоносова?
NB!
04.12.16
«Западу придется признать, что битву за Сирию он проиграл»
NB!
04.12.16
Церковь Ломоносова после реставрации покрывается плесенью
NB!
04.12.16
Власти Сирии за неделю амнистировали 2,5 тысячи боевиков
NB!
04.12.16
Путин: однополярный мир не утвердился
NB!
04.12.16
Блеф-патриотизм и научные игры министерства культуры
NB!
04.12.16
МВД Украины: под Киевом полицейские перестреляли друг друга по ошибке
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?
NB!
04.12.16
«Кандидат Кремля» хочет похоронить Приднестровье и изгнать Россию
NB!
04.12.16
Нагорный Карабах в паутине публичной дипломатии и закулисья
NB!
04.12.16
Япония признала Курилы советскими (российскими) ещё в 1945 и 1956 годах
NB!
04.12.16
Путин: Трамп — умный человек и быстро осознает новый уровень отвественности
NB!
04.12.16
Голая жизнь арт-мессии Павленского
NB!
04.12.16
Психиатрическая больница в России как метафора... чего?
NB!
04.12.16
«Золото Балтики»: тайна Янтарной комнаты не так велика
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего
NB!
04.12.16
Глава Пентагона: США не хотят видеть в России врага