Украинское издание "Час пик", ссылясь на данные одесского ученого, обвиняет официальный Киев в игре на румынской стороне в вопросе строительства канала "Дунай - Черное море"

В материале издания говорится: "В Одесской облгосадминистрации состоялось заседание координационного совета по вопросам строительства "Дунай - Черное море". С докладом выступил первый заместитель директора УкрНЦЭМ Берлинский. Увы, лишь с июня этого года этот научный Центр в Одессе стал головной организацией комплексного экологического мониторинга канала. До этого четыре года "исследования" возглавлял... Харьков. Почему в кавычках - понятно, мы неоднократно возмущались по этому поводу, тем более что именно с подачи Харькова, президиума НАНУ и Одесского филиала Института биологии южных морей результаты мониторинга делались в интересах Румынии и ЕС, а не Украины. Эти, с позволения сказать, "ученые" делали все, чтобы дискредитировать строительство канала и доказать его негативное влияние на окружающую среду".

Также источник отмечает: "Но мошенничество было разоблачено, доклад Берлинского произвел эффект разорвавшейся бомбы. Как заявил сам ученый, в процессе обработки результатов экспедиции он обнаружил некоторое несоответствие классическому распределению ряда параметров. Месяц аналитической работы убедил в прямом трансграничном воздействии на нашу акваторию со стороны румынской". Вместе с тем с заметке говорится: "Но точку в этой истории ставить рано. Самое удивительное, что полученные результаты в Киеве хотят скрыть. 16 сентября в Женеве состоится заседание Международной комиссии, которая и обвиняет Украину в несуществующих экологических проблемах с подачи продажных представителей науки. Вот и пошли в ход закулисные интриги, чтобы ни доклад Берлинского, ни сам автор в Женеву не попали. Во всяком случае, ни в минтрансе, ни в минэкологии, ни в МИД за целый месяц на информацию УкрНЦЭМ не отреагировали".

Напомним, в чем суть конфликта. Сегодня у Украины нет глубоководного выхода из Дуная в Черное море по своей территории, поэтому украинские суда вынуждены пользоваться румынскими каналами. Но в случае строительства канала "Дунай - Черное море" этот выход появится. Первая стадия строительства украинского канала уже завершена, воспользоваться им сегодня могут суда с осадкой до 5 метров (глубина канала 5,5 м). Очередь - за второй стадией. На этом этапе канал должен быть углублен до 7,5 м, но здесь проект и "застопорился".