"ПЭК": Сборные грузы оказались надежным индикатором экономики

Москва, 22 сентября 2009, 11:41 — REGNUM  Споры о том, осталось ли дно кризиса позади, или нас ожидает второй виток экономических проблем, продолжаются. Одними из первых разворот экономической ситуации почувствовали транспортники и экспедиторы, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК") - одного из крупнейших перевозчиков сборных грузов в России. Как отметили в "ПЭК", то, что дно пройдено, аналитики компании поняли еще в середине лета, потому что несмотря на традиционный ежегодный летний спад бизнес-активности, в компании заметили уверенный рост числа как клиентов, так и объемов перевозимых грузов. Сентябрь же принес еще более ощутимый рост как в Центральной России, так и в Сибири.

По словам директора Центра экономической политики Высшей школы экономики Мартина Гилмана, начиная с июля показатели промышленного производства, железнодорожных перевозок, производства природного газа, металлургического сектора и т.п. демонстрируют уверенный рост. Меры правительства по стимулированию кредитования привели к тому, что этот сектор экономики также "разморозился", отметил эксперт.

С Гилманом согласен его коллега, научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин. Дно кризиса пройдено, говорит профессор. По его словам, российская экономика "провалилась" на уровень 2006 года, что в общем неплохо на фоне многих других стран мира. Сейчас перед властями и бизнесом стоит задача стимулировать производительность труда, чтобы рост не обернулся стагнацией.

Ученым вторят монетарные власти. Министр финансов Алексей Кудрин объявил, что рост ВВП во втором квартале по сравнению с первым составил 7,4%. А глава Центробанка Сергей Игнатьев огласил цифры по инфляции в августе. Ровно ноль процентов. "Мы в основном работаем с представителями малого и среднего бизнеса, а их, и соответственно нас, кризис коснулся в меньшей мере. В отличие от рынка железнодорожных и авиаперевозок, где падение было катастрофическим, автомобильные грузоперевозки в целом по стране сократились приблизительно на 20%", - рассказали в "ПЭК".

Аналитики прогнозируют, что выход из кризиса будет осуществляться также в первую очередь за счет малых и средних предприятий. Крупные металлургические, химические и другие предприятия тяжелой промышленности не могут по щелчку возобновить докризисный уровень производства. И пока они будут "раскочегариваться", основной рост дадут более оперативные небольшие предприятия легкой промышленности и сферы обслуживания.

При этом в сфере автомобильных грузоперевозок, напротив, прогнозируются слияния и поглощения. Как отметили в "ПЭК", накануне кризиса многие небольшие региональные компании в расчете на большое количество заказов, набрали автомобилей в кредит и теперь испытывают серьезные проблемы с банками.

"Наша компания изначально развивалась без использования заемных средств, поэтому подорожание заемных ресурсов по нам не ударило, - заверили в "ПЭК". - Однако мы предполагаем, что в ближайшее время на рынке произойдет ряд серьезных изменений. Опыт США и стран Западной Европы показывает, что небольшие экспедиционные компании с карликовым автопарком обречены. Будущее - за общенациональными перевозчиками, способными организовать отправку груза в любую точку страны".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.