Велосипед должен стать надежным инструментом в борьбе за сокращение выброса парниковых газов. Так решили архангельские экологи, готовя семинар, посвященный проблемам развития в городе и области этого экологичного вида транспорта. Инициаторами и организаторами акции выступили волонтеры молодежной экологической организации "Этас".

Как сообщили ИА REGNUM Новости в агентстве "Эконет", акцию приурочили к международному "Дню без машин", отмечаемому 22 сентября в более чем 1000 городов мира. В велосеминаре участвовало 24 волонтера. В наработанных велосеминаром рекомендациях городской и областной властям предлагается оборудовать велостоянки, в первую очередь, в местах, уже находящихся под видеонаблюдением. Экологи настаивают также на прокладке сквозных обозначенных велосипедных маршрутов по основным магистралям города. Развитию велосипедной инфраструктуры способствовало бы и выделение пригородных велосипедных маршрутов - например, семейного велосипедного маршрута для воскресного отдыха в Малых Корелах.

Слегка подпортило экологам удовольствие от путешествия нарушение отдельными водителями Правил дорожного движения в отношении велосипедистов. Светлана Ушакова, которую на перекрестке Ленинградского и Галушина "подрезали" один за другим четыре автомобиля, вытеснив в итоге девушку на пешеходную дорожку, поделилась своим удивлением: "Такое впечатление, что водители рассматривают дороги как свою вотчину, а велосипедистов - лишь как досадную помеху. Между тем, согласно духу и букве правил дорожного движения, все мы абсолютно равнозначные участники дорожного движения". Для защиты своих прав велоэкологи собираются разработать "Памятку велосипедиста", содержащую свод основных знаний по предотвращению аварий на дорогах и минимизации их последствий.

Резолюция семинара:

"Мы, участники велосеминара, проходившего по маршруту Архангельск - Малые Корелы - Архангельск 20 сентября 2009 года, считаем развитие велотранспорта значимым фактором снижения выбросов парниковых газов, улучшения экологической обстановки в городах. Обсудив проблемы развития велосипедного транспорта в Поморье, мы выработали следующие рекомендации.

Мэрии Архангельска:

1) Оборудовать велостоянки, в первую очередь - в местах, находящихся под контролем видеокамер (площадь Ленина, ЖД вокзал, МРВ, входы в супермаркеты, университеты и т.д.)

2) Проложить сквозные велосипедные маршруты по основным магистралям города (пр. Троицкий, Ломоносова, Обводный канал, Московский, Ленинградский; ул. Гагарина, Тимме, Урицкого, Воскресенская; Маймаксанское шоссе)

3) Ввиду высокой социальной значимости велотранспорта и для предотвращения аварий на дорогах разработать меры по бесплатному обучению велосипедистов правилам дорожного движения

Администрации Архангельской области:

1) Дополнить трассы Архангельск - Северодвинск, Архангельск - Новодвинск полосами для велосипедного движения

2) При ремонте и реконструкции дорог областного значения учитывать интересы велосипедистов

3) Для пропаганды велосипедного движения разработать план соответствующих мероприятий (велопробеги, соревнования, велосеминары и т.д.)

4) Разработать схему пригородных веломаршрутов для воскресного отдыха горожан (Кехта, Мечка, Коровье озеро, Лая, Вак-озеро, Ижма и др.)

В качестве пилотного проекта мы предлагаем разработать веломаршрут для семейного отдыха "Архангельск - Малые Корелы". Готовы принять посильное участие в разработке и реализации этого проекта".