В том, чтобы тормозить эффективные торговые сети в пользу неэффективных, логики мало - эксперт

Москва, 17 сентября 2009, 20:59 — REGNUM  C 1 января 2010 года производители продуктов питания и ритейлеры будут жить в новых условиях - с учетом нового закона о торговле, отметил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, выступая на круглом столе в рамках агропродовольственного форума, проходящего в эти дни в московском выставочном комплексе "Экспоцентр", сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По словам Белоновского, в самом названии закона содержится неточность. Речь явно идет лишь о торговле продуктами питания, а не о торговле вообще (нефтью или автомобилями, например). Что касается сути, то в нынешнем виде он опасен для торговых сетей, констатировал эксперт. "Многое придется сделать, чтобы ситуация на продовольственном рынке не изменилась, в том числе и для покупателей. Так как уже выясняются нормы, которые ущемляют интересы торговых сетей, их возможности развиваться. Это ведь сообщающиеся сосуды: если нет возможности развиваться, или закрывайся, или поднимай цены для потребителя", - подчеркнул он. При этом, добавил он, не исключено, что закон в процессе его корректировки еще ужесточится.

"Хотелось бы понять - насколько люди, разрабатывающие законопроект - депутаты, правительство - понимают степень социальной отвестенности этого законопроекта, - отметил Белоновский. - Торговля составляет 18% ВВП, 20% населения так или иначе связан с торговой деятельностью".

Понятно, что целью закона является повышения упорядоченности торговли. Но не слишком ли велики издержки, задаются вопросом участники рынка. В частности, это касается пресловутой 16-й статьи: о запрете открытия новых торговых точек для сети, имеющей на рынке населенного пункта 25%. "Если сеть достигла 25%, она автоматически признается злоупотребляющей? Конечно, следить за ней нужно, она является объектом пристального внимания, но для этого есть закон о защите конкуренции, - поясни он. - Но если сеть успешна, любима покупателями, то в чем она виновата? Получается, что успешный ритейлер развиваться не должен. А его менее эффективный конкурент - наоборот. Логики в этом мало".

Инструменты защиты конкуренции должны быть, это нормально для всего мира. Но запрет на развитие эффективного бизнеса - явно не выход, заключил Белоновский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.