Закон о торговле - шаг к улучшению конкурентной среды в этой сфере - эксперт

Москва, 17 сентября 2009, 17:27 — REGNUM  Принятие закона о торговле существенно улучшит взаимоотношения между поставщиками и торговыми сетями и позволит контролировать эти отношения. Такое мнение выразила заместитель руководителя департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков Министерства экономического развития РФ Анна Нестерова 17 сентября, выступая на круглом столе в рамках продовольственного форума, проходящего в эти дни в выставочном комплексе Экспоцентр в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Нестерова отметила, что закон о торговле вряд ли претерпит существенные изменения и будет ужесточен. "Закон будет принят таким, в каком виде существует его нынешняя редакция. Возможно, какие-то несущественные нюансы будут скорректированы, но главный тренд уже намечен. Сохранятся какие-то виды отсрочек по платежам, будут регулироваться отношения сетей, поставщиков и органов местной власти, будет определен уведомительный порядок при начале торговой деятельности", - отметила она.

По мнению Нестеровой, отношения торговых сетей и поставщиков сейчас являются одной из самых актуальных проблем отрасли. "Самый важный вопрос - это какие практики между сетями и поставщиками допустимы, а какие - нет. При подготовке этого закона эксперты проанализировали большое количество договоров и выделили наиболее вопиющие практики. На их основании и были приняты нормы, вошедшие в закон", - сказала Нестерова.

По ее словам, большое количество нареканий и споров как среди ритейлеров, так и поставщиков вызвал такой пункт закона, как изменение сроков отсрочек по платежам. Нестерова признала, что "сложно сказать, сколько дней нужно выделить - 10 или 15, но правительство фактически вынудили принять такие меры, и в этом, несомненно, больше плюсов".

Несмотря на опасения некоторых юристов, что многие положения закона так и останутся исключительно на бумаге и не найдут отражения в жизни, Нестерова считает, что поводов для таких утверждений нет. Главным инструментом проведения в жизнь новых норм станет антимонопольное законодательство и Федеральный антимонопольный комитет. "В случае если поставщики и сети применяют некие дискриминационные практики, существует антимонопольное регулирование, которое может быть применено и к мелким торговым сетям, в случае если они нарушат закон о конкуренции", - подчеркнула Нестерова. По ее словам, инструменты антимонопольного регулирования могут быть задействованы и при регулировании отношений между представителями торговли и органов местного самоуправления.

По мнению Нестеровой, еще одной важной проблемой отрасли является неясность ценообразования. "Важно заняться опрозрачиванием ценообразования, - отметила она. - В цену поставки не могут включаться дополнительные услуги (к примеру, расходы на маркетинг, различные бонусы). Для этого необходимо заключать отдельный договор. Важно четко видеть цену поставщиков, наценку и стоимость дополнительных услуг. Это и было предложено Минэкономразвития. Таким образом, говорить об отмене бонусов нельзя. В рамках отдельных договоров все это возможно".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail