Александровский районный суд Томской области вынес приговор заключенным, совершившим побег из-под стражи из изолятора временного содержания Александровского ОВД. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 17 сентября сообщили в пресс-службе Томского облсуда.

В августе прошлого года в вечернее время суток им удалось беспрепятственно покинуть здание ИВС через дверь прогулочного двора, заранее открытую их сообщником, и уехать за пределы района на автомобиле, который также подготовил сообщник.

Подсудимые вину признали частично, утверждая, что покинули изолятор исключительно с разрешения дежурного милиционера, отрицая предварительный преступный сговор.

Своим побегом заключенные только усугубили свое положение, к назначенным ранее срокам наказания суд добавил еще и срок за побег.

Кроме того, к уголовной ответственности привлечен пособник бежавших заключенных, ему суд назначил по совокупности приговоров два с половиной года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Напомним, что приговор бывшему милиционеру, дежурившему в изоляторе временного содержания в ночь побега, был вынесен еще в октябре прошлого года. Александровский районный суд признал его виновным в превышении должностных полномочий и назначил наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.

Находясь на дежурстве, конвоир нарушив нормы должностной инструкции, передал в одну из камер следственного изолятора сумку с продуктами питания и алкогольными напитками, а также открыл двери других камер и вывел из них еще двух человек для компании. После чего конвоир присоединился к вечерней трапезе своих подопечных. Изрядно выпив, он утратил контроль за неприкосновенностью и сохранностью ключей от дверей ИВС, чем и воспользовались злоумышленники.

В результате побега на свободе оказались особо опасные преступники, осужденные за совершение убийств при отягчающих обстоятельствах к длительным срокам лишения свободы, а также человек, обвиняемый в совершении корыстно-насильственных преступлений.

Милиционер не доложил о случившемся руководству, о происшествии в изоляторе стало известно лишь на следующий день.