В производстве технологического оборудования ОАО "АВТОВАЗ" изготовлен первый образец промышленного робота грузоподъемностью 350 килограммов. Созданный в рамках проекта "ВАЗ-1118", единственный в России с таким показателем грузоподъемности робот для сварки кузовных деталей в настоящее время проходит тестовые испытания.

Специалисты ПТО при долевом участии своего давнего партнера по роботостроению - немецкой фирмы "КУКА" в 2001 году освоили производство роботов грузоподъемностью 200 кг. В процессе работы с этой компанией была получена конструкторская документация на более мощный робот для сварки крупногабаритных и тяжелых узлов: боковин кузова, пола, передка.

"Подготовка производства этого робота, изготовление всех деталей осуществлялись собственными силами ОАО "АВТОВАЗ", - сообщил главный конструктор сварочного оборудования, спецустановок и роботов ПТО Александр Галкин. - Грузоподъемность в 350 кг и манипуляции радиусом до 3 метров особенно важны для сварки кузовов из оцинкованного металла, поскольку это очень энергоемкий процесс, и, соответственно, требует больших нагрузок. К сварочной функции робота добавлена еще и функция транспортировки деталей, то есть робот может брать и перемещать детали и узлы на последующие операции, параллельно осуществляя сварочный процесс".

Сегодня в цехе сварки "Калины" уже размещена часть роботов грузоподъемностью 150 и 200 кг. Вообще, на линии сварки автомобиля ВАЗ-1118 в сборочно-кузовном производстве ОАО "АВТОВАЗ", где весь сварочный процесс будет автоматизирован, планируется задействовать 377 роботов, из которых 27 будут иметь грузоподъемность 350 килограммов.

Роботы в проекте "Калина", по словам директора ПТО Виктора Давыдова, знаменуют новый этап в роботостроении АВТОВАЗа, идею так называемого Robotgarten ("сад роботов"). Уникальность этих новых роботов заключается в том, что они могут быть перепрограммированы на изготовление других деталей. Сотрудничая с фирмой "КУКА", АВТОВАЗ получает технологию, схемы оборудования и системы управления, а производство, монтаж и пусконаладку осуществляют вазовские специалисты. Cейчас ведется работа по разработке собственных систем управления для роботов. Внедрение собственных разработок позволит снизить затраты предприятия на покупку импортных систем. Такие роботизированные комплексы будут применены и в производстве других моделей автомобилей "Лада".