Из-за несогласованных действий представителей СКП, ведущего следствие по делу сухогруза Arctic Sea компания-судовладелец Solchart стала банкротом. Об этом заявил директор Solchart Виктор Матвеев на сайте компании.

СКП официально заявил о том, что 17-18 сентября следственные органы готовы передать судно судовладельцу. Но удастся ли это сделать - не известно. Как сообщает директор Solchart, для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. К этому привело невыполнение договоренностей со стороны следственных органов, вызвавшее серьезные траты со стороны судовладельца. О том, как развивались отношения СКП и судовладельца, Виктор Матвеев рассказал в подробностях. ИА REGNUM Новости полностью публикует его письмо:

"Впервые после освобождения судна 17 августа, появилась возможность связаться с представителями российских властей. 1 сентября состоялся телефонный разговор с сотрудником следственного комитета (СКП) в ходе которого обсуждались вопросы организации и необходимости проведения следственного экспермента на судне и одновременно возможность осмотра судна представителем нашей компании. Сотрудником СКП было высказано намерение лететь в Лас Пальмас, в районе которого в нейтральных водах все это время находилось судно. С целью скорейшей организации всех необходимых мероприятий по приведению судна в исправное состояние с сотрудником СКП был положительно решен вопрос возможности присоединиться нашему представителю к группе следователей, вылетающих в ближайшее время в Лас Пальмас. Кроме этого, нами были предложены различные варианты и продемонстрирована готовность оказать помощь в заводе судна в порт Лас Пальмас с целью приведения судна в исправное техническое состояние, ввода в эксплуатацию и продолжения рейса, чтобы выполнить свои обязательства перед ЛПК Финляндии.

В период с 1 сентября мы неоднократно общались с сотрудником СКП, обсуждая детали предстоящей совместной работы. Получив заверения о намерении передать судно в ближайщие дни судовладельцу мы поставили в известность Мальтийскую Морскую Администрацию (ММА) и получили заверения о том, что в ближайшее время делегация ММА также появится на судне. В пятницу 04 сентября после окончания рабочего дня мы получили информацию о времени вылета специального самолета с точными инструкциями о маршруте передвижения по Москве и месте встречи с нашим представителем. 05 сентября встреча состоялась и наш представитель вылетел со следственным комитетом в Лас Пальмас. В этот же день вечером они благополучно долетели в Лас Пальмас, поселились в одной гостинице, обсудили план совместных действий по организации доставки группы следователей и нашего представителя на борт судна.

Нами был назначен судовой агент в порту Лас Пальмас, в том числе для скорейшей организации плавсредства по доставке людей на борт судна. На следующий день после прилета в Лас Пальмас наш представитель сообщил о том, что руководитель следственной группы неожиданно заявил ему, что к посещению судна он не допускается так как "кто вы такой мы не знаем" и после этого прекратили все контакты с ним. Одновременно СКП прекратил контакты с судовладельцем и все попытки с ними связаться не увенчались успехом. Более того, нашему представителю было заявилено о том, что никаких договоренностей не было и ни в какой помощи с нашей стороны никто не нуждается.

Таким образом, начиная с 6 сентября, мы опять находились в полном неведении о намерениях властей и растерянности от заявления о том, что судно находится под юрисдикцией РФ. Невзирая на это, нашему представителю было передано требование предоставить гарантию оплаты стоимости бункеровки судна. Понимая, что судно не в нашем управлении, перспективы передачи судна неясны, что делает для нас ситуацию аналогичной полной потере судна, выполнить подобные требования мы не в состоянии.

7 сентября представитель СКП покинул гостиницу и, по всей видимости, направился на судно. На след день в СМИ появилось заявление главы российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова о том, что на судне находится только заявленный груз. 9 сентября Мальтийская делегация прибыла в Лас Пальмас и встретилась с нашим представителем. 10 сентября мы заказали и оплатили катер для доставки мальтийской делегации и нашего представителя на борт судна. Однако на борт судна наш представитель допущен не был. К концу дня у нас появилась информация о намерении следственного комитета выгружать пилолес в порту Лас Пальмас за счет судовладельца.

11 сентября мальтийская делегация продолжила работу на борту судна без нашего представителя. В первой половине дня было получено сообщение от сотрудника СКП, находящегося на борту судна, о необходимости срочно с ним связаться. Разговор продолжался 28 мин 48 секунд. В разговоре вновь была достигнута договоренность о передаче судна судовладельцу в порту Лас Пальмас 16 сентября. От сотрудника СКП прозвучала просьба организовать приезд нового экипажа и заверение в том, что нам будет предоставлена возможность привести судно в исправное тех состояние. А также, была согласована процедура передачи судна представителям Мальты в Лас Пальмас. Поскольку организация доставки экипажа, снабжение и организация всех мероприятий по приведению судна в исправное состояние являются дорогостоищими и должны выполняться заблаговременно, для судовладельца нужны гарантии выполнения данных договоренностей. Принимая во внимание, что предыдущие устные договоренности не были выполнены, мы договорились подписать письмо о намерении передачи судна 16.09.09 текст которого нам обещали передать с мальтийской делегацией. К сожалению, вечером, когда мальтийская делегация вернулась в порт, никакого протокола о намерении передано не было. На телефонные звонки сотрудник СКП и члены экипажа больше не отвечают.

Понимая бесполезность пребывания нашего представителя в Лас Пальмас и полное игнорирование наших интересов и забот о судьбе судна, груза и компании он вынужден был вернуться домой 11 сентября. Мальтийская делегация также покинула Лас Пальмас 11 сентября. С тех пор никакой информации о судьбе судна мы не располагаем.

Вследствие такого развития событий, в том числе после 17 августа 2009 года, компания судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец. Более того, остается полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членам их семей".

Напомним, судно Arctic Sea было захвачено неизвестными в конце июля, после чего пропало. Его обнаружили 16 августа вблизи берегов Кабо-Верде. Судно было освобождено силами ВМС России, основная часть экипажа была перемещена на корабль "Ладный", еще 4 человека остаются на борту судна. Ожидается, что сухогруз Arctic Sea и сопровождающий его российский военный корабль "Ладный" зайдут в порт Лас-Пальмаса уже 17 сентября. Там должна состояться передача судна судовладельцу.