Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о создании ОАО "Порт-Сити". Компания будет заниматься развитием Западного порта и эксплуатацией таможенного и оптового терминалов Московского международного делового центра "Москва-Сити". Уставный капитал ОАО "Порт-Сити" составляет более 4 млрд руб., сообщает департамент имущества города Москвы. В новой компании правительству Москвы будет принадлежать доля размером 25% плюс 1 акция, ООО "Торговый дом "Шатёр", который выступил соинвестором проекта, получит 75% минус 1 акция. Об этом сообщает сегодня газета РЖД "Гудок". Взносом в уставный капитал новой компании со стороны московского правительства станет имущество ГУП "Московский Западный порт". Это здания и объекты инженерной инфраструктуры. В уставный капитал войдёт и право аренды земли, на которой это всё расположено. Доля столичных властей оценивается в 1 млрд руб. ГУП "Московский Западный порт" будет ликвидировано. Со своей стороны ООО "Торговый дом "Шатёр" внесёт более 3 млрд руб. в развитие инфраструктуры порта.

Западный речной порт Москвы расположен между железнодорожным мостом белорусского направления и Шелепихинским автодорожным мостом. С начала строительства ММДЦ "Москва-Сити" он используется для поставки всех нерудных строительных материалов. За пределами МКАД будет построен тыловой терминал для предварительной сортировки грузов. Грузы - 200 контейнеров в сутки - завозятся на территорию порта по железной дороге (75-80%), автотранспортом (10-15%) и речным транспортом в период навигации (5-10%). Адресные отправки (мини-контейнеры) будут перегружаться в подземном пространстве порта и транспортироваться по тоннелю длиной около 1 км в центральное ядро центра "Москва-Сити".

Однако представитель РЖД заявил газете, что в проекте компания участвовать не будет. "Раньше мы развозили по Москве песок и щебень вагонами, теперь эти грузы из портов идут на автомобилях", - сообщил он. В "Москву-Сити" грузы будут идти машинами с ближайших карьеров.